Страницы

воскресенье, 23 июля 2023 г.

Вкусная литература: Рэ́ймонд То́рнтон Ча́ндлер (23 июля 1888 г., Чикаго, Иллинойс, США)

 Вкусная литература: Рэ́ймонд То́рнтон Ча́ндлер (23 июля 1888 г., Чикаго, Иллинойс, США) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов.

Из книги "Суп Кафки" Марка Крика. 
Молодой барашек в укропном соусе а-ля Раймонд Чандлер
1 кг нарезанного большими кусками постного мяса из ноги молодого барашка
1 нарезанная тонкими слоями луковица
1 морковка, нарезанная соломкой
1 столовая ложка измельченных укропных семян или 3—4 веточки
свежего укропа
1 лавровый лист
12 горошин перца
1/2 чайной ложки соли
850 мл крепкого куриного бульона
50 г масла
1 столовая ложка пшеничной муки
1 яичный желток
3 столовые ложки сливок
2 чайные ложки лимонного сока
свежемолотый черный перец

"Потягивая виски-сауэр я потушил сигарету о разделочную доску и стал следить за жуком, пытавшимся выползти из кухонной раковины. Мне недоставало столика у «Максима», сотни баксов и роскошной
блондинки; все, что я имел, — это нога молодого барашка и никаких улик. Пощупал мясо: оно было холодное и липкое, как рукопожатие коронера. Я достал нож и разрезал баранину на куски. Потрогав пальцем острие, порезал лук, и, не успел я сообразить, что делаю, ломтики морковки уже лежали, нарезанные, на столе. Я швырнул все
на сковородку, добавив черешков укропа, лаврового листа, горсть перчинок и щепотку соли. Блюдо требовалось чем-то сдобрить, поэтому я полил его куриным бульоном и зажег газ. Мне хотелось, чтобы мясо доходило медленно, настолько медленно, насколько это вообще возможно. Часика полтора и полпинты бурбона спустя оно уже было не таким жестким, да и я тоже.
Я отделил мясо от овощей и полил еще раз, чтобы оно было влажным. Нож все еще был у меня в руке, но сирену я слышать не мог. В этом городе жир всегда поднимается наверх, поэтому я отцедил сок и снял слой жира. Долил еще воды и поставил сковородку обратно на огонь. Настало время для масла и муки: я смешал их, так что получилась паста, и добавил ее в бульон. Сбивалки у меня не было, поэтому пришлось использовать дубинку, чтобы разбить комки и сделать пасту

однородной.
Кушанье начало бурлить, и я дал ему покипеть на медленном огне еще
пару минут. Я взбил яичный желток и сливки, примешал к ним немного горячего соуса, прежде чем вылить все это на сковородку. Легко выжал сок из лимона, можно сказать, почти без всяких усилий, при этом знал: если дать соусу закипеть, желток превратится в омлет.
Теперь я мог полить соусом мясо и подавать его на стол, но я не был голоден. А блондинка так и не появилась: она оказалась умнее, чем я думал. И я вышел из дому, чтобы слегка отравить себя сигаретами и виски".

Комментариев нет:

Отправить комментарий