Страницы

вторник, 18 июля 2023 г.

Вкусная поэзия: Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко (18 июля 1932 г., Нижнеудинск)


Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко — русский советский и российский поэт. Получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

"…Возникает
северная тоска по пиву, по русскому —
с кружечкой, с воблочкой — пиру.

И начинают:
«Когда и где
последний раз
я его… того…

Да, боже мой, братцы, —
в Караганде!
Лет десять назад всего…»

Теперь у парня в руках
весь барак:
«А как?»
«Иду я с шабашки и вижу —
цистерна, такая бокастая, рыжая стерва,
Я к ней — без порыва.
Ну, думаю, знаю я вас:
написано «Пиво»,
а вряд ли и квас…»

Барак замирает,
как цирк-шапито:
«А дальше-то что!»
«Я стал притворяться,
как будто бы мне все равно.
Беру себе кружечку, братцы,
И — гадом я буду — оно!»

«Холодное?» — глубокомысленно
вопрос, как сухой наждачок.
«Холеное…»
«А не прокислое?»
«Ни боже мой — свежачок!»
«А очередь!»
«Никакошенькой!», и вдруг пробасил борода,
рассказчика враз укокошивший:
«Какое же пиво тогда?
Без очереди трудящихся
какой же у пива вкус!
А вот постоишь три часика
и столько мотаешь на ус…
какое общество избранное,
хотя и табачный чад.

Такие мысли, не изданные
в газетах, где воблы торчат.
Свободный обмен информацией,
свободный обмен идей.
Ссорит нас водка, братцы,
пиво сближает людей,.»

Пиво домашнее: старинный рецептДля приготовления его, осьмушку хмеля (55 г) варят в 20 бутылках (1 бутылка=600г) воды, затем, процедив хмельный отвар, подслащивают его 3 фунтами (1 фунт=450г) патоки, опять кипятят и дают остыть в деревянном бочонке.
Когда отвар остынет до температуры парного молока, в него кладут заранее приготовленную опару, после чего, взболтав жидкость, закупоривают бочонок и ставят сначала на полсуток в теплое место, а потом дня на три в холодное.
По прошествии 3-4 дней пиво можно разливать по бутылкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий