Страницы

четверг, 2 ноября 2023 г.

Вкусная история: менониты и "Бобат"

Чтобы понять почему и по каким причинам менониты попали в Россию, я напишу немного о возникновении этой религии.

Религиозная секта меннонитов является одной из ветвей бабтизма, религиозного движения в Западной Европе, возникшего и развивающегося одновременно с реформационным движением в первой половине xvi столетия. Появление баптизма относится к 1320 году, одновременно и в Германии (Саксония иТюрингия) и Швейцарии.
Отсюда вытекала большая роль пророков и пророчеств, а также почти полное отрицание внешних обрядов–-икон, распятий и даже самой церкви.
Брак с « иноверцем» считается ими грешным. Крещение они признают лишь взрослых, сознательно и по доброй воле относящихся к нему лиц. Основателем и выразителем его стал Менно Сименс.
Меннониты не были признаны ни в Германии, ни в Нидерландах, и поэтому могли собираться на богослужение лишь тайно, под страхом казни (так как считались сектантами).

Меннониты в России
Первое переселение меннонитов в Россию, из Мариенвердерской низменности (в Пруссии), состоялось в 1789 году 228 семейств по приглашению правительства. Им была обещана свобода вероисповедания и свобода от военной и гражданской службы, дана льгота от податей на 10 лет, и каждому семейству отведено по 65 десятин земли, а также дано по 500 рублей на проезд и обзаведение.
В 1789 г. был заселен Хортицкий округ Екатеринославского уезда и губернии. Вновь прибывшие в 1793—1796 г 118 семейств частью расселились в существовавших уже колониях, частью в новых, в уездах Александровском и Новомосковском. Несмотря на огромные выгоды, предоставленные меннонитам, они, по донесению Контениуса (1799), находились в «недостаточном состоянии» от частых неурожаев, каменистой почвы и падежа скота во время суровых зим. Ввиду этого правительство переселило в 1800 г. 150 семейств на Молочные воды (Мелитопольского уезда Таврической губернии), дав им до 120 тыс. десятин, а Хортицкий округ (до 35 тыс. десятин) предоставило в распоряжение оставшихся колонистов, частью как надел, частью в виде запаса на прибылое население, с уплатой в казну 21/2 коп. за десятину. В том же году меннонитам было дозволено варить пиво и мед, делать хлебное вино, как для собственного употребления, так и для продажи, а посторонним «навсегда» воспрещено иметь в их колониях харчевни, питейные дома и шинки. Тогда же образованы меннонитские еврейские общины, с довольно широким самоуправлением.
До 1820 г. колонизация меннонитов распространялась почти исключительно пришельцами из-за границы; за это время число колоний увеличилось в Молочанском округе до 40, а в Хортицком — до 18. С 1820 г. впуск в Россию иностранных поселенцев был приостановлен.

Когда в 1874 г. все колонисты в России были признаны подлежащими воинской повинности, это было истолковано меннонитами как требование, несогласное с их религиозными убеждениями; значительная их часть решилась выселиться из России. Из одной Таврической губернии переселилось в Америку до 1876 г. около 900 меннонитских семейств и почти столько же из Екатеринославской.

На рубеже XIX—XX вв. в России насчитывалось около 50 000 меннонитов. Проживали они в губерниях: Екатеринославской (уездах Александровском, Екатеринославском и Мариупольском) — 51 колония, Таврической — 57 колоний, Херсонской — 16 колоний, Самарской — 18 колоний и на Кавказе — около 20 колоний. Колонии располагались посёлками в 16—20 домов, один от другого в 2—5 верстах.

Традиция обильного питания сложилась, когда меннониты из восточной
Европа обосновалась в Советском Союзе.
Эти люди, которые активно мигрировали из-за религиозных преследований и экономического давления, смешали еще одну кухню со своей и без
того богато разнообразной, когда обосновались на Украине.
Пища питала не только тела этих первопроходцев, но и обеспечивала связь
с их прошлым и поддерживала их дух в трудные времена на зачастую
негостеприимной земле. В конце концов, степи стали их домом, времена
года придавали структуру их работе на ферме и их вера и семейная жизнь процветали.
Эти трудолюбивые люди познали чудеса куриного супа с лапшой и анисом, вкус сочных цукатов, что им не нужно масло, вкус пирога с колбасой (Боббат).
Они отмечали приход лета холодной простоквашей, сажали арбуз и успешно сохранили его, чтобы можно было есть фрукты (“пристрастие русских мужчин-меннонитов!”) до Рождества.
Макаронные изделия во многих формах заполняли желудки растущих детей. “Если вы не едите Кьелкье (”повседневную лапшу"), у вас
не будет мышц", - говорили русские матери-меннониты.
Еда всегда присутствовала в праздничные моменты — свежие ребрышки
в день разделки, огурцы и лук в Сметана к обеду молотильщиков,
плов из свежего крыжовника на Пятидесятницу

Заливной пирог с колбасой является традиционным блюдом народной немецкой кухни. На разных немецких наречиях он может называться по-разному. Исполнение тоже может различаться: бобат может быть как закрытым, так и открытым, с салом и без него. Я предлагаю вашему вниманию рецепт закрытого заливного пирога с колбасой и салом «бобат» из кухни немцев платдойч (нижненемецкое наречие).

Как приготовить заливной пирог с колбасой и салом «бобат»
Заливной пирог с колбасой и салом «бобат» – истинно народное блюдо, простое в приготовлении и незатейливое, однако очень вкусное и весьма калорийное, из разряда: съел хороший кусок, и сыт на половину рабочего дня. Ингредиентов для того, чтобы приготовить бобат, требуется всего ничего:

Ингредиенты для заливного пирога
• Колбаса – 300 гр.;
• Соленый шпик – 100 гр.;
• Яйцо куриное – 3 шт.;
• Молоко – 0, 6 л.;
• Разрыхлитель теста – 20 гр.;
• Соль – 1 чайная ложка (без горки);
• Мука – до достижения нужной консистенции.

Колбасу для заливного пирога можно брать любую, однако хорошую полукопченую колбасу считаю оптимальным вариантом: вареная колбаса недостаточно ароматна, а сырокопченая колбаса кое-кому может показаться в пироге слишком жесткой. Сало в заливном пироге с колбасой ингредиент необязательный, но я всегда его кладу: с ним бобат получается сочней и ароматней. К тому же, так всегда делала моя бабушка.

Заливной пирог с колбасой
Заливной пирог с колбасой и салом «бобат». Процесс приготовления
1. Взбиваем в емкости молоко, яйца, разрыхлитель и соль.
2. Постепенно добавляя муку, замешиваем тесто до такой консистенции, чтобы его потом можно было выложить на противень ложкой.
3. Режем колбасу и сало на кубики размером примерно 0.5-0.7 см, а затем перемешиваем их между собой.
4. Выкладываем половину теста на предварительно слегка смазанный растительным маслом противень.
5. Сверху на тесто укладываем слой колбасы, перемешанной с салом.
6. Закрываем колбасу оставшимся тестом.
7. Разогреваем духовку и отправляем туда пирог. Выпекается заливной пирог с колбасой и салом при температуре 180-200 градусов до образования румяной корочки.
8. Вытаскиваем противень из духовки, обмазываем пирог сверху сметаной, накрываем полотенцем и оставляем в покое минут на 15.
9. Наш заливной пирог с колбасой и салом «бобат» готов к употреблению.

Есть заливной пирог с колбасой и салом лучше горячим. Излишки можно заморозить, предварительно разрезав на порционные куски — а затем, по мере необходимости, доставать бобат из морозильной камеры и разогревать в микроволновой печи.

Тем же, кто не очень любит заливное тесто, могу посоветовать поэкспериментировать и попробовать взять для приготовления пирога с колбасой и салом такое же тесто, как и для рыбного пирога с картошкой. Это будет, конечно же, не бобат, однако уверена – тоже вкусно.

https://proza.ru/2017/07/24/1108

Комментариев нет:

Отправить комментарий