Страницы

вторник, 1 августа 2023 г.

Вкусные праздники: Цересалия, или медовый спас

Ламмас, Цересалия (в честь римской богини зерна Цереры), Пир Хлеба, Праздник Зеленого Зерна (у североамериканских индейцев) - это все названия одного и того же праздника, который празднуется в те дни, когда Солнце проходит 15 градус Льва. В настоящее время - это 7 августа, а в дохристианскую эпоху - примерно 1-2 августа. До сих пор праздник не утратил своей актуальности, потому что во многих странах его продолжают праздновать, только с уклоном в христианскую символику. В православии - это медовый спас, который заместил древнеславянский праздник Зажинки (1 августа) -  Праздник первого снопа.

Ну, а я хочу рассказать об еще одном месте неоязычников Англии, в котором я побывала. Я говорю о Гластонбери. Совершенно необычнейшее место, в котором сейчас собрались и живут ведьмы, целители, гадалки и шаманы. Если помните книгу о Гарри Потере, то практически сможете представить))) Эти места привлекают внимание оккультистов и исследователей паранормальных явлений, которые признают его за портал в потусторонние миры (Авалон). 

Меня там оставил на полдня муж, поехав в командировку.
Гла́стонбери (англ. Glastonbury) - один из древнейших городов Англии, расположенный в холмистой местности на территории графства Сомерсетшир, у подножия 159-метрового холма святого Михаила (Гластонбери-Тор)

В Средние века благосостояние Гластонбери зиждилось на славе Гластонберийского аббатства, древнейшего в Англии. Церковная легенда связывает его основание с именем легендарного короля Луция, который в порыве благочестия якобы ещё в 166 году пригласил в Гластонбери прелатов из Рима. Первая каменная церковь аббатства была возведена в 712 году. В монастыре были похоронены три англосаксонских короля.
В 1184 году аббатство сгорело, и восстановительные работы заняли практически три столетия. В период первого сбора средств на строительство (1191) монахи прибавили известности своей обители, объявив об обнаружении ими саркофагов с именами короля Артура и его супруги Гвиневры. В средневековой литературе были распространены истории о том, что именно в Гластонбери закончил свою жизнь Иосиф Аримафейский и сюда же он доставил Святой Грааль, и что здесь находится легендарный остров Авалон. Благодаря этим поверьям в захудалый городишко никогда не прекращался поток верующих; на них же основан текст гимна «Иерусалим» (неофициальный гимн Англии https://youtu.be/C79L3vjKAWQ). 

Во время археологических раскопок выяснилось, что в III веке до н. э. здесь существовало значительное кельтское поселение, а в V в. н. э. — небольшая крепость. В древности во время частых наводнений холм, господствующий над окружающей болотистой местностью, превращался в малоприступный остров. Местные жители склонны толковать его уступы как древнекельтский  лабиринт.

В 1191 году английские монахи из «Гластонберийского аббатства» нашли на холме Святого Михаила саркофаги короля Артура и королевы Гвиневры, у места захоронения стоял поминальный камень с надписью:«Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневрой, его второй женой, на острове Авалоне».     
Авалоном кельты называли потусторонний мир, укрытый от людских глаз на далеких западных островах, или «Блаженном острове». Здесь прибывали хрустальная башня и яблоневый сад с плодами бессмертия. Эта земля была расположена за «горизонтами людских событий», поэтому там не было времени. Сюда фея Моргана перенесла тяжелораненого в битве при Камлане, короля Артура. Ряд исследователей убеждены, что речь идет о мифическом острове-государстве Атлантиде. Благодаря знаниям атланты создали в своей империи «точку невозврата» и остановили время.

Ну, а теперь я расскажу о моем личном опыте посещения этого места)))). Или, как я взбиралась на Гластонбери-Тор.
По всем меркам этот холм не самый большой. Он покрыт травой и на вершину ведет дорожка из гравия. Где-то посередине есть площадка со скамейкой для отдыха. И я ею воспользовалась - ибо такого ветра я даже и не припомню. Я, как человек ратующий за безопасность, сразу представляла как меня снесет и понесет вниз по этому холму. И это было страшно. Где-то посередине, сидяна скамье я уже готова была отказаться взобраться нахолм, но тут подошел ко мне молодой человек и, поняв мой страх, предложил мне подниматься вместе. И вот так, разговаривая, мы спокойненько взобрались на холм.


Жареная селедка в овсяной крупе
Селедка веками была основным продуктом для кельтов, да и сегодня она не потеряла популярность
  • 6 филе селедки
  • 3 столовые ложки муки
  • 2 яйца, взбитых
  • 8 столовых ложек овсяной крупы
  • 4 столовые ложки сливочного масла
  • 2 лимона, порезанных кружочками
  • Веточка свежей петрушки
  • Серый хлеб
Совсем иное дело, если в руки вам попадется хорошее филе свежей (т.е. замороженной на рыболовецком судне в море) сельди. Вот такую селедку не грех и пожарить. Чем я и занялась на досуге, воспользовавшись старым рецептом Хью Фернли-Уиттингстолла.
Английский шеф, на родине которого сельдь считается благородной рыбой, панирует ее в овсяных хлопьях, прежде чем бросить на сковороду. Я поступила точно так же. По вкусу жареная сельдь напоминает жареные сардины. Если вы их любите (мой случай), жареная селедка вам наверняка понравится.Сельдь слегка посолите и панируйте в овсяных хлопьях.

Нагрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте рыбу. Выкладывайте рыбу на бумажное полотенце.

Подавайте с ломтиками лайма или лимона.










Комментариев нет:

Отправить комментарий