Страницы

пятница, 4 августа 2023 г.

Вкусная музыка: Луис Дэниел Армстронг (4 августа 1901 г., Новый Орлеан, Луизиана, США)

Джаз родился в Новом Орлеане между 1900 и 1910 годами. Через восемьдесят лет он обрел статус международного языка, который стал любим и понятен во всем мире. Луи Армстронг - великий американский джазовый музыкант, вокалист, руководитель оркестра, композитор - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. Здесь же, в Новом Орлеане, очень распространено блюдо из красной фасоли с овощами, которое принято подавать с рисом. Это довольно простое в приготовлении блюдо было настолько любимо Луи Армстронгом, что подписывал свои частные письма вместо традиционного "Sincerely Yours" ("искренне Ваш") такой подписью: "Red Beans & Ricely Yours!" ("краснобобово и рисово Ваш"). Если интересна кулинарная гамма вкусов, которую предпочитал великий артист, попробуйте это простое Новоорлеанское блюдо.

«Тушеная фасоль "Родина джаза"
  • Корейка (ветчина, солонина, копченая колбаса) — 200-300 г
  • Лук репчатый (средний) — 2 шт
  • Перец сладкий зеленый — 1 шт
  • Сельдерей черешковый — 2 шт
  • Тимьян (сухой) — 1/2 ч. л.
  • Лист лавровый — 3-4 шт
  • Перец черный (молотый) — 1/4 ч. л.
  • Перец чили — 1/4 ч. л.
  • Соль
  • Фасоль (красная, сухая) — 400 г

Фасоль промыть в двух водах, перебрать. Желательно фасоль замочить в холодной воде на ночь.

Можно готовить это блюдо двумя способами - на плите в толстостенной кастрюле 3-4 часа, помешивая каждые полчаса, или слегка отварить фасоль и дальше тушить в духовке, не вмешиваясь в процесс. Я пошла по второму пути.

Фасоль поставить вариться без крышки на 1 час. Первоначально воды должно быть 1-2 см выше уровня фасоли. На фото - середина варки.
Нарезать овощи и мясо.
Переложить фасоль вместе с бульоном в посуду с крышкой, подходящую для духовки (я использую утятницу) и добавить все остальные ингредиенты - овощи, мясо, соль, специи. Перемешать и поставить в горячую духовку (170 градусов) на 2-3 часа.
Но я всё же через час вынула лавровый лист и перемешала.

По прошествии времени проверьте готовность фасоли. Она должна легко раздавливаться ложкой о край посуды. После такой степени готовности надо потушить фасоль ещё полчаса.

Блюдо готово, когда фасоль совсем разваривается, овощи почти растворяются в соусе. Если ему дать постоять на холоде, то на следующий день, разогретое, будет источать еще больший аромат.

В Новом Орлеане и в прошлом веке, и сейчас такую фасоль выкладывают на белый вареный рис, именно сверху, не перемешивая. Сочетание насыщенного, пряного, слегка копчёного вкуса фасоли с нейтральным рисом совершенно неповторимое! Попробовав однажды, Вы часто будете возвращаться к этому блюду, напевая под нос "Hello, Dolly!", "Go Down" или "Moses".

Для широкой публики Армстронг, их «Сэчмо», был веселым, жизнерадостным артистом, как он сам себя называл, «развлекателем», всегда готовым доставить удовольствие зрителям смешными гримасами и забавной болтовней. Но в жизни Армстронг изведал все самое жестокое, унизительное, страшное, что только может быть. Атмосфера его детства и юности ужасает: вопиющая бедность, расовое угнетение, гангстеризм, наркомания, пьянство, продажные полицейские, продажные женщины. Фактически он жил в негритянском гетто, на самом дне американского общества. В жизни Армстронга не было никакой гармонии, покоя, уюта. А искусство его светилось, было полно любви, поражало искренностью, простодушием.

Говорить об Армстронге — значит говорить и о джазе, о его сложном пути, поисках, победах, поражениях. И напротив: историю джаза, от истоков до наших дней, невозможно излагать в отрыве от жизни и деятельности самого Армстронга. 
Армстронг — музыкант отнюдь не выдающихся данных, многие после него играли джаз глубже, оригинальнее, техничнее. Он не революционер в творчестве — в этом смысле его нельзя сравнить ни с Чарли Паркером, ни с Джоном Колтрейном. В его искусстве нет ничего героического или трагического, нет протеста, жгучего социального отклика. И жизнь его вовсе не была праведной — грешная была жизнь. И не так уж неправы те, кто упрекал его в невежестве и вульгарности. Армстронг падал, ошибался, не раз оказывался в критических ситуациях. Но — «искусство все перерешает». И у Армстронга в итоге все «перерешалось» в его пользу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий