Страницы

четверг, 3 августа 2023 г.

Вкусные заготовки: салат Монастырский, или Провансаль)

 

Теперь я вам расскажу о еще одной домашней заготовке, которая стала таковой по воле случая, в силу моей природной лени.

Был в нашей семье любимый и лёгкий овощной салат, который назывался «Монастырский» и был любим всеми без исключения. Любим настолько, что готовить его мне приходилось много. Однажды, ожидая гостей, я приготовила этого салата почти трёхлитровую банку и, как на грех, заболела. Как вы понимаете, гости отменились. Каково же было моё удивление, когда дома я обнаружила мою банку с салатом, ничуть не испортившуюся, а ставшую ещё вкуснее и сочнее.

После этого случая я готовлю «Монастырский» в качестве зимних припасов и еще не было случая, чтобы он (этот салат) кому-то не понравился. В целях экономии сил и времени готовить будем сразу много.

Покупаем три 2-х килограммовых кочана капусты, разрезаем пополам, удаляем кочерыжку и мелко шинкуем капусту секатором.

Еще нам понадобится чуть больше килограмма морковки, чуть больше килограмма сладкого перца (в сезон он стоит 45 рублей, зимой 250, так что рассчитайте траты), 4 столовых ложки крупной каменной соли (я вообще пользуюсь только ей, особенно для консервации), 8 столовых ложек сахара, неполный стакан столового уксуса (не эссенции!), четверть стакана растительного масла.

Нашинкованную капусту разминаем с солью до сока. Морковь трём на терке, лук шинкуем тонкими полукольцами, перец очищаем от семян и нарезаем тонкой соломкой. Все овощи смешиваем в тазу. Сахар растворяем в половине стакана кипятка, смешиваем с уксусом, растительным маслом и заливаем этой заправкой салат. Ещё раз всё перемешиваем и раскладываем в чистые, вытертые насухо 3-х литровые банки. Закрываем капроновой крышкой и убираем в холодильник. Этих запасов для семьи из 3-х человек хватит месяца на три-четыре, даже с соседями поделиться можно! А, главное, этот салат всегда выручает меня в том случае, если я, задержавшись, просто не успеваю приготовить гарнир. Вкус у салата яркий, но деликатный. Он, действительно, палочка-выручалочка для занятой женщины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий