Страницы

понедельник, 30 октября 2023 г.

Вкусная история: Souling и Apple bobbing

Souling - это христианская практика, проводившаяся во многих английских городах на Хэллоуин и Рождество.

Англия
Соулинг - это английский фестиваль. По словам Грегори (2010), в Соулинге участвовала группа людей, посещавших местные фермы и коттеджи. Веселые пели «традиционную просьбу о яблоках, эле и тортах соул». Эти песни традиционно назывались песнями Соулера и в 1800-х годах исполнялись плачущим тоном. Иногда взрослые люди использовали музыкальный инструмент, например, концертину. В 1899 году версию исполнили мальчики из Харрогейта, Йоркшира, которые «бегали рядом с каретой и просили милостыню».

Роджерс (2003) полагает, что Соуллинг традиционно был практикуется на севере и западе Англии, в графствах Йоркшир, Ланкашир, Чешир, Стаффордшир, пик Округ область Дербишир, Сомерсет и Херефордшир. Палмер (1976) утверждает, что событие Соулинга произошло в День Всех Святых в Уорикшире. Однако Хаттон (2001) считает, что Соуллинг имел место в Хартфордшире.

Обычай Соулинга прекратился относительно рано в Уорикшире, но пособие, установленное Джоном Коллетом в Солихалле (сейчас в пределах Уэст-Мидлендса ) в 1565 году все еще распространялся в 1826 году в День поминовения усопших. Объявление о сборе производилось звонком в церковные колокола. Кроме того, в Уорикшире (и других частях Йоркшира) по-прежнему готовили пироги для души, хотя их никто не навещал.

Согласно Брауну (1992) Соуллинг проводился в Бирмингеме и некоторых частях Уэст-Мидлендса; и согласно Рейвен (1965) традиция также сохранялась в некоторых частях Черной страны. Распространенность Souling была настолько локализована в некоторых частях Стаффордшира, что наблюдалась в Penn, но не в Bilston, оба населенных пункта теперь находятся в современном Wolverhampton. В Стаффордшире «обычай Соулинга соблюдался в Канун всех святых » (Хэллоуин).

Точно так же в Шропшире в конце XIX века «на доске было написано: Канун Дня Всех Святых - высокая куча пирожных для души »для посетителей. В песнях, которые пели люди из Освестри (Шропшир), граничащего с Уэльсом, присутствовали некоторые валлийские песни.

Традиции
Обычаи, связанные с Соулингом во время Allhallowtide включают или включают в себя потребление и / или раздачу тортов души, пение, ношение фонарей, переодевание, костры, игры в гадания, ношение головы лошади и исполнение пьес.

Фонарь из репы
Традиции, связанные с Соулингом, включали Души посещают дома с «выдолбленными фонарями из репы» со свечой внутри, которая изображает душу, заточенную в чистилище. Смит (1989) отмечает, что в некоторых частях Йоркшира «дети все еще появляются на порогах с фонарями из репы и замаскированы под ведьм, привидений и скелетов». В Северной Англии люди иногда ходили переодетыми в длинных черных плащах. Иногда дети выходили на улицу переодетым Соулингом. Согласно публикации Фольклорного общества 1940 года, дети ходили в Сулинг в костюмах. Такое маскирование костюмов было либо данью святому, либо имитируемым духом.

Костер
Костры также зажигались на Хеллоуин и во время Hallowtide, что, как предполагает Роуд (2008), может быть связано с Очищением душ святым огнем. Пожары, известные как Тиндл, были зажжены детьми в ночь поминовения всех душ в Дербишире. В Ланкашире на Хэллоуин зажигали костры, известные как костры Теанли, которые зажигали на многих холмах, чтобы наблюдать пост (праздник) Всех душ, а ночь называлась ночью Теанли (в честь которой в Поултон-ле назван торговый центр Teanlowe. -Fylde).

Согласно Хардвику (1872), сжигание костров в Хэллоуин также может быть связано с более ранними практиками. В английских деревнях люди зажигали костры, чтобы отогнать злых духов. Гласси (1969) полагает, что костры на Хеллоуин зажигались и в наше время в кельтских областях «самых северных и западных графств Англии». В течение 1850-х годов в Карлтоне, Ланкашир, зажгли костры, чтобы «защитить кукурузу от хвороста ".

. В качестве альтернативы кострам в Ланкашире свечи несли с 23:00 до полуночи на Хэллоуин. в процессии по холмам по обычаю, известному как «откладывание ведьм». Если свечи горят непрерывно, то ведьминские силы не повлияют на подсвечник, поскольку «в Ланкашире твердо верили, что ведьмы собирались этой ночью у своего генерала. Свидание в лесу Пендл », относящееся к 17 веку ведьмы Пендла. К востоку от Пендла свечи зажигались в каждом окне за час до полуночи; если свеча перегорела до полуночи, считалось, что зло будет Согласно Фрэзеру (1935) в Лонгридж Фелл, в начале XIX века «вечеринки ходили от дома к дому по вечерам, собирая свечи, по одной для каждого заключенного, и предлагая свои услуги. поздно или оставьте ведьм ». Хэмпсон (1841) отмечает, что слово s 'lating' и 'leeting' происходят от саксонского слова 'leoht', означающего свет.

Яблочный качок
Гласси (1969) предполагает, что еще долго после того, как 1 ноября было посвящено Дню всех святых, христианскому празднику, люди все еще продолжали исповедовать старые языческие верования, такие как игры в гадания на Вечере всех святых. В энциклопедии Чемберса (1871 г.) говорится, что на Хеллоуин в Англии «издавна было принято колоть орехи, нырять за яблоками в таз с водой и устраивать другие безобидные гулянки у костра». По словам Грина (1859), «в некоторых частях Англии обычаи души связаны с орехами, и канун Всех душ затем назван Ночью ореховых орехов». В такие игры также играли на Хэллоуин, что привело к тому, что Хэллоуин на севере Англии стал известен как ночь орехового крэка.

В другой игре использовались яблоки, а в некоторых частях Англии Хэллоуин был известен как яблочное яблоко. ночь. В Стаффордшире одна из форм игры заключалась в подвешивании веревки к потолку и прикреплении на конце яблока. Затем яблоко раскачивали маятниковым движением. Игрокам нужно было откусить яблоко руками за спину. В Ноул рядом с Солихаллом победительница игры в подбрасывание яблок очистила яблоко и «перебросила обрезки через плечо. Форма кожуры на земле могла указывать на инициалы будущая супруга ». Яблочный боб все еще играет на Хэллоуин. По словам Грина (1980), «яблоки появляются в играх Хэллоуина как показатель бессмертия, так как вы пытаетесь схватить волшебный плод из-под воды или из веревки, свисающей с потолка, как если бы вы выхватывали фрагмент. жизни из тьмы ".

Игра в гадания с яблоками была популярна и в другие дни, посвященные святым, такие как день Святого Климента 23 ноября, который в таких местах, как Веднсбери ( Сэндвелл ) и Билстон (Вулверхэмптон ), когда люди ходили «Клементинг» аналогично Соулингу. Обычай Клементинга также соблюдался в Астоне, Саттон-Колдфилде, Курдуорте, Минворте и Кингсбери. В 19 веке святой Климент был популярным святым в Вест-Бромвиче, а в 1850-х годах дети и другие жители соседнего Олдбери также просили яблок в день Святого Климента и денег на День святого Фомы, который проходит 21 декабря. В Уолсолле яблоки и орехи поставлялись местным советом в день Святого Климента.

Old Hob
В некоторых частях Чешира в XIX веке взрослые и дети пошли Souling, играя пьесы и неся Old Hob, который состоял из головы лошади, обернутой в простыню. Голову кладут на шест, а иногда внутри зажигают свечу, и в этом случае носитель шеста накрывают простыней. В начале 1900-х годов люди из Уорбертона выходили ночью с фонарями в день Всех Святых с одним из мужчин в конском черепе, называемом «Старый Варб», и посещали фермерские дома, чтобы выпить и заработать. Барбер (1910) считает, что использование Сулерсом имитации головы лошади привело к тому, что Соуллинг «привился к языческому обычаю« хождения »».

Современные обряды
Ко второй половине XIX века, утверждает Симпсон (1976), дети чаще выходили из дома в Соул. Кроме того, к XIX веку воспоминания о выпрашивании хлеба «ради ушедших душ» исчезли, «осталось только название« торт души »».

Образовательные реформы 1870 г. означали, что дети, кроме очень маленькие дети ходили в школу, когда дети носили Сулинга, и это повлияло на масштабы практики. Однако этот обычай сохранялся в «сельском Чешире, северном Шропшире и прилегающей части Стаффордшира» до 1950-х годов. Хоул (1975) отметила в своей книге «Традиционные английские обычаи», что «в Чешире и Шропшире небольшие группы детей все еще ходят по деревням в День поминовения душ (или в День всех святых, который является его канун). дома и поют ту или иную из традиционных песен Соулинга, а затем награждаются подарками деньгами, тортами или сладостями ». Симпсон (1976) также заявляет, что в некоторых деревнях в Чешире, дети сохраняют традицию Соулинга и выходят из Соулинга либо на Хэллоуин, либо в первые два дня ноября.

Шутка с туалетной бумагой
В Ланкашире вечер перед Хэллоуином известен как Ночь озорства. Согласно Sommerlad (2018), Mischief Night «известна под разными диалектными названиями от одного региона к другому -« Mizzy Night »в Ливерпуле,« Chievous Night »в Йоркшире - это событие можно сравнить с ритуалом совершеннолетия для подростков. воодушевленные бросанием яиц, засовыванием жевательной резинки в замки дверей машин и палубными деревьями соседей в рулонах туалетной бумаги. Сезонная доступность фейерверков также является популярным дополнением к арсеналу ». По словам Роуда (2010), Mischief Night «оказалась очень популярной в таких местах, как Ливерпуль» 30 октября, в канун Хэллоуина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий