Страницы

воскресенье, 8 октября 2023 г.

Вкусная литература: Юлиа́н Семёнович Семёнов( 8 октября 1931 г., Москва )

Юлиа́н Семёнович Семёнов( 8 октября 1931 г., Москва )— русский советский писатель, сценарист, педагог и журналист. Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.

Сегодня я хочу поделится старинным рецептом кофе с секретным ингредиентом, которым меня угостила моя подруга. Но сразу рецепт, я Вам не скажу. И вы не говорите, когда узнаете, а то сюрприз испортите!!! Рецепт будет в конце рассказа.

Каждое утро миллионы россиян, едут на работу и где-то по пути заходят в кофейню, чтобы взять свою порцию бодрости и сделать глоток теплого ароматного напитка. 

Давай-ка я тебе приготовлю кофе с секретным ингредиентом по старинному рецепту "Мавров". Когда он сварился, сделав глоток, я остановилась и заметила очень необычный приятный, пряный вкус. Очень вкусно, подумала я. На языке крутились вкусы апельсина или манго, а может это сыр или .....ммм. Я пыталась отгадать, что же туда добавлено, но с каждым глотком вкус менялся. Так я допила кофе до конца. Когда я заглянула в чашку, я не поверила своим глазам. Что!?! Почти в слух сказала я сама себе. А что, так можно было? - подумала я. На дне стакана лежал тонкий слайз "чеснока". 

В романе Юлиана Семенова “Экспансия — I. По лезвию бритвы”, в котором рассказывается о работе советского разведчика Штирлица в послевоенный период, есть один необычный рецепт кофе. Его оригинальность заключается в наличии такого неожиданного ингредиента как … чеснок. Этот старинный рецепт имеет загадочное название “Секрет старого мавра”.
 
"Джекобс отошел к камину, там у него стояла кофемолка и маленькая электроплита с медными турочками. Споро и красиво, как-то по-колдовски, он начал делать кофе, объясняя при этом:
— В Анкаре мне подарили рецепт, он сказочен. Вместо сахара — ложка меда, очень жидкого, желательно липового, четверть дольки чеснока, это связывает воедино смысл кофе и меда, и, главное, не давать кипеть.
Все то, что закипело, лишено смысла. Ведь и люди, перенесшие избыточные перегрузки — физические и моральные, — теряют себя, не находите?” 

Адаптируем)))
Берешь свежий чеснок, режешь зубчик пополам и отрезаешь от одной половинки слайс, тонкий что бы он просвечивал. Кладешь чеснок на дно "Турки", сверху чеснока -1,5 чайной ложки меда, потом кофе мелкого помола - 1 чайная ложка. И заливаешь 80 гр воды, ставишь на медленный огонь, как только появится пенка и кофе закипит - Джезву снимаешь с огня. Все в месте с гущей переливаешь в кружку и вуаля, твой напиток с пикантным вкусом готов. Саше я сказал огромное спасибо за рецепт и целый день ждал, когда же я доберусь домой до плиты.
Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что чеснок связывает воедино вкус кофе и меда, создавая неповторимый букет, но вот регулировать количество того или иного ингредиента, каждому стоит под свой вкус, ведь данный рецепт кричит о том, чтобы Вы его попробовали)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий