Страницы

четверг, 4 мая 2023 г.

3 мая 1898 г. родилась Голда Меир - «золотая девушка» сионистского движения, единственная женщина — премьер-министр Израиля.

О самой Голде Меир я рассказывать не буду, но расскажу о том, что ей пришлось есть в кибуце.. Для того. чтобы выжить они вступили в киббуц около селения Мерхавия, что переводится как «Божьи просторы». Эта еврейская колония-коммуна страшно понравилась Голде.
КИББУЦ — (קִבּוּץ; первоначально: קְבוּצָה, квуца — «группа») сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении создавались на крайне скромные средства Всемирной сионистской организации. Первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствоваться скудным рационом. Первый кибуц был создан в 1910 году в период романтического сионизма. Евреи из России и Восточной Европы съезжались в турецкую Палестину, захваченные мечтой создать тут свое национальное государство, которое станет обществом равных и заживет по самым справедливым законам.
«В кибуце я целыми днями собирала миндаль в роще и участвовала в посадке леса в скалах по дороге в Мерхавию. Теперь это уже настоящий лес, и каждый раз, когда я там проезжаю, я вспоминаю, как мы выкапывали бесчисленные ямы между камнями, как осторожно опускали туда каждый саженец, спрашивая себя, доживет ли он до зрелого возраста, и воображая, как прекрасна станет дорога, да и вся земля, если примутся хотя бы вот эти наши деревья. Тут я работала. Возвращаясь в свою комнату по вечерам, я и пальцем уже не могла пошевелить, но знала, что если я не приду на ужин, все начнут смеяться: "А, что мы вам говорили? Вот вам американская девушка!" Я бы с радостью отказалась от ужина, потому что гороховая каша, которую мы ели, не стоила труда, затрачиваемого мною на то, чтобы поднять ко рту вилку, но я все-таки шла в столовую. В конце концов, деревья выжили, и я тоже".
В Израиле нет гороховой каши и я думаю Голда Меир имела ввиду турецкий горох, или нут. А кашей называла скорее всего хумус, который был для нее странным после жизни в США.

Но я вас не оставлю без рецепта, а потому расскажу о кибуце «Божьи просторы». около селения Мерхавия. Нет, в самом кибуце я не была, хотя очень хотела и писала туда с просьбой о посещении. Но, не случилось. Но я проезжала мимо этого кибуца и автобус не торопился ехать, как бы подыгрывая моему желанию). Нет, это не было из-за моего желания — просто на другой стороне дороги располагались бесконечные израильские военные базы на тех самых известных Голанских высотах. И было некомфортно видеть оружие на холмах, направленное как бы на тебя. Снимать категорически запрещено.
А мы ехали в Назарет и на Галилейское море.
Даже те, кто никогда не брал в руки Библию, наверняка слышали о том, что Христос накормил пять тысяч голодных рыбой, той самой, которую ловил будущий Святой Петр. Знаете ли вы, что эту волшебную обитательницу водоемов до сих пор можно поймать в озере Кинерет, иначе — Галилейском море? Любопытно, что еще до появления на свет Святого Петра тиляпии уже успели попасть в историю. А точнее, на египетские фрески времен фараона Аменхотепа II и царицы Хатшепсут, то есть XV в. до н.э. Оказывается, для египтян рыбка была тотемным животным, для которого в жилище строили специальный бассейн. Тиляпия была для них божеством возрождения, обещающим новую жизнь после смерти.
Почти 2 тысячи лет тому назад бродил вокруг озера Кинерет рабби Йеhошуа из Нацерета, беседовал с рыбаками, творил чудеса, накормил досыта 5 тысяч голодных пятью хлебами и двумя рыбами (Марк 6:1-56). Воскреснув после распятия, явился своим ученикам-рыбакам, указал, куда забросить сеть и обеспечил невиданный улов (Иоанн 21:1-14). Рыба, которая упоминается в Новом Завете, – это Sarotherodon galilaeus, галилейская тиляпия,.
Тивериа́дское озеро, в евангельском контексте более известное как Галиле́йское море. Побережье озера является одним из самых низких участков суши на Земле — в среднем, на 213 м ниже уровня моря. Это самое низкое пресноводное озеро на Земле. На западном побережье расположен город Тверия. Именно на Геннисаретском озере рыбачили апостолы Пётр и Андрей, когда были призваны Христом на апостольское служение Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат), в которой жил и проповедовал Иисус Христос. Францисканцы приобрели этот участок, раскопали и исследовали город, а также основали здесь свой монастырь. с храмом, который посвящён Заповедям блаженств ( Нагорная проповедь).
Вот там и поели мы Рыбку Святого Петра). Согласно Библейскому сказанию именно эту рыбу выловил апостол Петр и нашел в ее рту монетку, которой заплатил налог за храм. На иврите рыбку эту называют амнон или амнун, на арабском - это мушт. А во многих странах знают ее под именем тиляпия.
Рыба Святого Петра (по-Галилейски)
Понадобится филе тилапии. На сковородку щедро налить оливковое масло. Филе рыбы быстро обжарить с обеих сторон и выложить на тарелку, посолить. В разогретое масло положить много молотого чеснока и мелко покрошенный острый перец, чуть обжарить, туда же бросить мелко покрошенную зелень кинзы, петрушки, сельдерея, черный перец выдавить сок лимона. Потушить несколько минут, посолить по вкусу и вернуть рыбу в сковородку. Прогреть еще пару минут. Лучшим гарниром служит свежий хрустящий хлеб!
Или

Филе тилапии - 4 шт.
Лимон 1 шт.
Оливковое масло – ½ стакана
Зелень, Соль по вкусу, Паприка, Перец черный молотый по вкусу
Хумус – 2-3 ст. л.

1. Филе рыбы посыпать специями, полить маслом, взбрызнуть лимонным соком.
2. Выложить на противень и запекать в духовке при температуре 180-200 градусов в течение 10-15 минут.
3. Выложить на тарелку, подавать с запеченным картофелем или другими овощами, в качестве соуса подавать хумус.
Подавать тилапию лучше сразу после приготовления, пока она сохраняет свою сочность и аромат.
Приятного аппетита!

Смогла ли Голда Меир решить все вопросы страны, в которой намеривалась создать отдельно взятый для евреев рай? Напомню, что стране чуть больше 70 лет. И завоевала она Палестинские территории в желании основать свою собственную страну. Это - оккупанты. И это я говорю при том, что израильтяне действительно освоили все эти территории. И при том, что арабы-палестинцы не выглядят такими работающими. Уж поверьте мне, я была на палестинских территориях и ходила по их улицам своими ногами и видела их не через стекло автобуса. И проходила через их КПП, где меня рассматривали как террориста. Ну, не вижу я возможности решить им их вопросы, Нужно помнить, что Израиль - это религиозное милитаризованное государство, а это очень-очень много!!!!! И при этом, я еще не видела такой страны, где тебя через пару часов переносит в горы и в пустыню, на море и озеро, к снегу и в самые низкие на земле точки.....
Это не простая страна, а где взять простые????

https://unknowntrips.blogspot.com/2017/03/5-2017.html Там и ссылка на альбом 

Комментариев нет:

Отправить комментарий