Страницы

суббота, 20 мая 2023 г.

Вкусная литература: Оноре де Бальзак (20 мая 1799 г., Тур, Франция)


Бальзак работал на износ в совершенно ненормальном для обычного человека режиме.

Однажды в письме Зюлме Карро он писал:
«Надо вам сказать, что я погружен в неимоверный труд. Я живу как заводная кукла. Ложусь в шесть или семь часов вечера, вместе с курами; в час ночи меня будят, и я работаю до восьми утра; потом сплю еще часа полтора; затем легкий завтрак, чашка крепкого кофе, и я вновь впрягаюсь в упряжку до четырех часов дня; затем у меня бывают посетители, или я сам куда-нибудь выхожу, или принимаю ванну; наконец я обедаю и ложусь спать».

Похоже, что такой темп жизни привел к тому, что он стал специалистом в стимулирующих средствах. Ему принадлежит авторство «Трактат о современных возбуждающих средствах» ("Traite des excitants modernes"). Самым главным таким стимулятором для него был, конечно, кофе.
Кофе, говорят, он выпивал около 60 чашек в сутки.
Вот несколько «рецептов» от Бальзака, о которых пишет Андре Моруа в книге «Прометей, или Жизнь Бальзака»:

Толченый по-турецки кофе ароматичнее молотого.
Кофе действует гораздо сильнее, если его залить холодной водой, а не кипятком.
Употреблять молотый или толченый кофе следует с самым минимальным количеством воды, чтобы получилась гуща, некий кофейный экстракт, тогда напиток будет оказывать свое действие на неделю или даже на две дольше.

Правда, даже сам Оноре считал этот метод приготовления кофе «страшным и жестким» и рекомендовал его «лишь людям исключительно крепким, черноволосым, с красной и смуглой кожей, квадратными руками и ногами, подобными стропилам на площади Людовика XV».

Пить кофе натощак. Тогда он обжигает стенки желудка, заставляет его резко сжиматься, сокращаться. «Кофе проникает в ваш желудок, и с этого момента все вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы, и происходит сражение.
Воспоминания с поднятыми знаменами мчатся в атаку, легкая кавалерия сопоставлений развивается в стремительном галопе; артиллерия логики наступает со своими обозами и орудиями; остроты летят стрелами; встают образы, бумага покрывается чернилами, подобно тому как поле битвы окутывается темным пороховым дымом».

Он никому не доверял его приготовление, делая все собственноручно.

По свидетельству современников, каждый раз, когда Бальзак отправлялся за кофе, – это было «путешествие на полдня через весь Париж. Но ради хорошего кофе он не жалел никаких усилий».

"Но слишком тесен рай, в котором я живу,
Но слишком сладок яд, которым я питаюсь.":)) 
 О.Ваксель

Комментариев нет:

Отправить комментарий