Страницы

вторник, 5 марта 2024 г.

Вкусные праздники: День святого Пирана (Gool Peran)

День святого Пирана (Gool Peran) — национальный праздник английского графства Корнуолл, который отмечается ежегодно 5 марта. Он назван в честь одного из святых покровителей Корнуолла, которого также считают святым покровителем шахтеров, добывающих оловянную руду.

Святой Пиран был корнуолльским аббатом, жившим в V веке. Считается, что он прибыл в Корнуолл из Ирландии, и некоторые источники даже отождествляют его с одним из ирландским святых, носящих имя Киран, объясняя трансформацию имени особенностями произношения в разных кельтских языках.

Согласно легенде, ирландские язычники привязали святого Пирана к мельничному жернову и сбросили с утеса в бушующее море. Когда Пиран упал в море, оно немедленно успокоилось, а мельничный жернов пристал к берегам Корнуолла. Оставшись в Корнуолле, Пиран вел отшельнический образ жизни, а его аскетизм и способность творить чудеса завоевали ему уважение местных жителей.

Когда к Пирану присоединились его ученики, они вместе основали аббатство. Также святому приписывают «повторное изобретение» плавки олова (олово выплавляли в Корнуолле из руды еще до прибытия древних римлян, но со временем метод плавки был утрачен).

Изначально День святого Пирана был праздником корнуолльских шахтеров, работавших на добыче оловянной руды. Олово начали добывать в Корнуолле еще в Средние века, а к XIX столетию он стал самым значительным оловодобывающим районом мира. Однако с середины XIX века добыча олова стала снижаться, а в 1998 году в Корнуолле был закрыт последний оловянный рудник.

Параллельно с этим День святого Пирана трансформировался из праздника шахтеров в национальный праздник Корнуолла. Начался этот процесс в конце XIX — начале XX века, когда активисты борьбы за возрождение кельтской культуры и традиций решили, что Корнуоллу нужен собственный национальный праздник, похожий на те, которые уже существуют в других регионах Англии.

К 1950-м годам праздник приобрел широкую популярность, а сегодня его отмечают по всему Корнуоллу. Во многих городах графства по случаю Дня святого Пирана проходят красочные парады с традиционной музыкой и танцами, концерты, поэтические чтения, специальные мероприятия для школьников, спортивные соревнования и масса других мероприятий, в которых принимает участие множество человек.

Также по случаю праздника принято поднимать флаг святого Пирана, который считается официальным флагом Корнуолла. Он представляет собой черное полотнище с белым крестом, которое, вероятнее всего, символизирует расплавленное олово на фоне темной руды. Флаг Конуолла напоминает бретонский флаг (черный крест на белом фоне) и флаг святого Давида (золотой крест на белом фоне).

Cегодня особенный день для всех, кто любит пирожки, ведь это праздник святого Пирана, покровителя Корнуолла. Проблема сегодня состоит в том, чтобы выяснить, что отличает мясной пирог от пирожков – форма, функция или начинка? Вторая проблема состоит в том, чтобы определить, что отличает корнуоллское пирожное от любого старого пирожного.

Существует старый миф (часто повторяемый, так что пропустите это предложение, если вы его знаете), что Дьявол никогда не пересекал реку Тамар в Корнуолл, опасаясь оказаться в пирожке. Подразумевается, что содержимое пирожного может включать в себя все что угодно, включая очень зловещие вещи.

Корнуоллцы, конечно, не согласятся (и они ведут ожесточенные дебаты с девонцами по этому вопросу), но не они изобрели пирожное – оно имеет множество воплощений по всей Британии (и остальному миру), причем почти бесконечно изменчивые начинки, и все с давней историей. Их общими характеристиками является то, что они представляют собой «обертки», приготовленные на плоских подносах, а не в формованных формах для пирогов, и они (великолепно) созданы для того, чтобы их можно было есть в руках. Один писатель начала двадцатого века заметил: «Когда маленький пирожок — это закуска, когда большой — это еда». Есть одна английская версия, которая претендует на звание полноценного блюда больше, чем корнуэльский пирог: «Бедфордширский кленджер» имеет пикантную начинку на одном конце и сладкую начинку (обычно с джемом) на другом.

Корнуоллцы могут претендовать на особый тип пирожков, вот и все (но этого достаточно). Итак, что же делает корнуоллский пирог «корнуоллским»? Традиционно у него твердый закрученный край, который, как говорят, был «ручкой» для шахтеров Корнуолла, которые затем могли выбросить этот грязный, зараженный кусок после обеда. Но декоративного оформления недостаточно? Должно быть, это начинка.

Никто наверняка не знает истинного происхождения пирожных, хотя их можно проследить, по крайней мере, еще в средние века. «Огги Огги Огги, Ой Ой Ой», возможно, была распространенной фразой, которую можно было услышать на оловянных и медных рудниках Корнуолла, Англия, к концу 18 века. «Огги», что означает «Пасти», упоминается во многих литературных источниках, включая Шекспира. Подходящий для короля пирог был популярным блюдом среди королевских семей. Одним из первых упоминаний о нем было то, что Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII) попросила одного из своих пекарей испечь пирожок для Генриха VIII. Однако считалось, что он также популярен среди более бедных работающих семей, использующих более доступные ингредиенты, такие как картофель, брюква (брюква) и лук. Независимо от истории, Пэсти может приписать большую часть своей известности и международной популярности корнуоллским оловянным добытчикам Корнуолла.

Между 16 и 19 веками пирожки стали основным продуктом питания среди шахтеров, фермеров и т. д. Жены могли использовать в доме бесконечное количество ингредиентов, не оставляя ничего лишнего (часто говорили, что дьявол не посмеет войти в Корнуолл, опасаясь превратиться в тестообразную начинку). Пирожное можно было легко переносить, начинка сохранялась изолированной в плотном тесте, она обеспечивала полноценную еду в течение долгих дней в шахтах и ​​полях, и посуда не требовалась. Считалось, что у некоторых на одном конце была сладкая начинка, которая служила десертом для завершения трапезы. Шахтеры считали, что хороший пирог — это тот, который выдержит падение в шахту.

После краха оловянной промышленности горняки Корнуолла эмигрировали по всему миру, принося с собой свои рецепты и традиции пирожных. Сегодня пасту можно найти по всему миру, предлагая множество вариаций и вкусов. Хотя корнуэльцы могут утверждать, что настоящий корнуоллский пирог можно испечь только традиционным способом в Корнуолле.

Если у вас нет оленины, вы можете использовать другое мясо, и миссис Мэри Тиллингаст рассказывает нам, как это сделать, в своих «Rare and excellent receipts» (1690 г.) :
«Как приготовить пирог из оленины, говядины или баранины».
Возьмите окорок или бок оленины и очистите ее от костей, затем снимите крайнюю туфовую шкурку; затем возьмите его и выложите в форму для пирожков; затем положите ту сторону, с которой вы взяли шкуру, вниз к доске; затем надрежьте его ножом поперек, затем приправьте двумя унциями перца, четвертью фунта соли и двумя тертыми мускатными орехами; затем у вас должно быть четыре фунта тонко нарезанного говяжьего жира, возьмите половину его, слегка приправьте приправами и сбрызните небольшим количеством воды; затем бейте его булавкой Роулинг, пока он не превратится в широкую лепешку, затем положите на пасту отбитое сало; затем положите оленину той стороной вниз, которая приправлена, затем слегка приправьте верхнюю часть оленины: затем расположите другую часть сала, как вы делали это раньше, и положите ее поверх мяса и закройте пирожок.

Мэри Тиллингаст «Rare and excellent receipts» (1690 г.)
https://ia801206.us.archive.org/13/items/bim_early-en..

https://youtu.be/hgPb6vs9HTA?si=EShi0_eeu333pdSa

Комментариев нет:

Отправить комментарий