Страницы

воскресенье, 17 марта 2024 г.

Вкусные праздники: День Святого Патрика

 

День Святого Патрика — один из самых популярных праздников года. По данным Национальной федерации розничной торговли, хотя процент американцев, планирующих отпраздновать это событие, увеличился с 44% в 2009 году до 49% в 2021 году, общие расходы выросли с 3,29 миллиарда долларов до ожидаемых 5,14 миллиарда долларов за те же годы. Люди по всему миру планируют надеть зеленое и выпить пинту (или больше) пива Guinness, любимого напитка этого американца ирландского происхождения.

Существует столько же способов отметить этот день, сколько оттенков зеленого встречается на Изумрудном острове, и один из них — пересказать ирландские истории. Возможно, одним из наиболее известных событий, связанных со Святым Патриком, является то, как он изгнал всех змей из Ирландии. Это явление насчитывает столетия и впервые упоминается в печати в «Топографии Гибернии» Джеральда Уэльского. Джеральд проявил скептицизм, когда написал:
Некоторые действительно предполагают, хотя это кажется лестным вымыслом, что Святой Патрик и другие святые этой страны очистили остров от всех чумных животных; но история с большей вероятностью утверждает, что с древнейших времен и задолго до того, как он был удостоен света откровенной истины, это была одна из вещей, которые никогда не существовали здесь из-за какого-то естественного недостатка продуктов на острове.
-Giraldus Cambrensis, Исторические труды Giraldus Cambrensis , пер. Томас Форестер (Лондон: HG Bohn, 1863), 48.
Тем не менее легенда сохранилась, и уже давно существуют песни, в которых она упоминается в текстах, например, «Святой Патрик был джентльменом »!

Чтобы понять правду об Ирландии, свободной от змей, нам нужно оглянуться назад, на самый последний ледниковый период. Четвертичный период оледенения начался около 2,6 миллиона лет назад и, что удивительно, продолжается. В настоящее время мы живем в межледниковый период, когда ледниковые щиты отступили, но не исчезли полностью. Эти колебания замерзания и размораживания льда приводят к понижению и повышению уровня моря, что, в свою очередь, обнажает или затопляет массивы суши. В нынешний период оледенения Ирландия периодически покрывалась ледяными щитами , что делало ее довольно негостеприимной для хладнокровной фауны из-за низких температур. Когда последний лед отступил, ирландский ландшафт был преобразован и остался островом, поскольку уровень моря поднялся, что еще больше помешало заселению многих животных.
Как и в случае с другими островами, находившимися в аналогичной ситуации во время прошлых оледенений, такими как Новая Зеландия и Гренландия, а также крайними северными или южными массивами суши, такими как большая часть Канады, Сибири и Антарктиды, змеи не являются местными жителями Ирландии. Единственный известный вид наземных рептилий, обитающий в Ирландии, — это живородящая ящерица , обитающая на территории Евразии.
В конечном счете, хотя Святой Патрик, возможно, и не изгнал змей из Ирландии, 17 марта все равно можно произнести хороший тост ! Sláinte agus táinte!
Изгнание змей — это метафора насильственного обращения ирландского народа этим английским монахом, включая сжигание свящ енных рощ, тем самым изгнание «языческих» и друидских богов и практикующих.

К сожалению, сохранилось мало исторических свидетельств о жизни великого просветителя ирландского народа, хотя его имя обросло множеством преданий и легенд. Единственными достоверными и надежными документами, датируемыми временем святителя, являются дошедшие до нас его собственные творения: «Исповедь» (своего рода автобиография) и «Послание к Коротику» (бриттскому вождю из района Стратклайд, пришедшему в Ирландию, умертвившему и продавшему в рабство пиктам многих новообращенных христиан). Существует несколько современных переводов «Исповеди» свт. Патрика на русский язык, наиболее авторитетным из которых является перевод патролога А.Г. Дунаева. Около 433 (по другой версии – 460) года свт. Патрик составил свой красивый гимн – молитву «Мольба оленя», текст которого приводится ниже:
Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.
Я восстаю ныне
силою Христа и Его Крещения,
силою Его Распятия и Погребения,
силою Его Воскресения и Вознесения,
силою Его пришествия на последний суд.
Я восстаю ныне
силою любви Херувимов,
силою послушания Ангелов,
силою служения Архангелов,
силою надежды воскресения и благовоздаяния,
силою молитв Патриархов,
силою провозвестия Пророков,
силою проповеди Апостолов,
силою веры Исповедников,
силою непорочности Девственниц,
силою деяний Праведников.
Я восстаю ныне
силою Небес,
светом Солнца,
сиянием Луны,
славой Огня,
быстротой Молнии,
порывом Ветра,
глубиной Моря,
постоянством Земли,
крепостью Камня.
Я восстаю ныне
Божьей силою, меня ведущей,
Божьим могуществом, меня укрепляющим,
Божьей мудростью, меня направляющей,
Божьим оком, меня соблюдающим,
Божьим слухом, мне внемлющим,
Божьим словом, мне глаголющим,
Божьей дланью, меня хранящей,
Божьим путем, мне предлежащим,
Божьим щитом, меня ограждающим,
Божьим воинством, меня сберегающим
от демонских уловлений,
от скверных искушений,
от природных похотей,
от всех, кто желает мне зла,
дальних и ближних,
единых и разделенных.
Я призываю ныне
все силы эти оградить меня
от всего, без милости восстающего
на мои тело и душу,
от заклятий лжепророков,
от злоучений язычников,
от лжеверия еретиков,
от обмана идолослужения,
от злого колдовства,
от тех знаний, что губят тело и душу.
Христос ныне обороняет меня
от яда и огня,
от потопления и ран
дабы даровать благо в изобилии.
Христос со мною,
Христос предо мною, Христос за мною,
Христос во мне, Христос подо мною, Христос надо мною,
Христос справа меня, Христос слева меня,
Христос где я лежу, Христос где я сижу, Христос где я стою,
Христос в сердцах, помышляющих о мне,
Христос в устах, говорящих о мне,
Христос в очах, видящих меня,
Христос в ушах, внимающих мне.
Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.
Спасение от Господа.
Спасение от Господа.
Спасение от Христа.
Спасение Твое, Господи,
да присно пребудет с нами.
Аминь[7].
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Nennius/framenenn.htm


Эта поэма также известна под названием Крик Оленя и была очень популярна в XVII веке. По легенде, святой Патрик направлялся к королю в Тару, где он должен был бороться с язычеством. Но наемные убийцы поджидали Патрика и его спутников. Однако когда святой пел эту песню, спрятавшимся наемникам казалось, что мимо проходит стадо оленей, а не люди.
Я проснулся сегодня и прошу силы у Небес:
У лучей солнца,
У лунного света,
У языков пламени,
У быстрой молнии,
У стремительного ветра,
У стабильной земли,
У глубокого моря,
У крепкого камня.
Я проснулся сегодня по воле Божьей:
Сила Божья меня поддерживает,
Мудрость Божья направляет меня,
Глас Божий смотрит за мной,
Слух Божий слышит меня,
Слово Божье говорит за меня,
Земля Божья ведет меня,
Путь Божий лежит предо мной,
Щит Божий защищает меня,
А Небесное Воинство спасет меня от:
Искушений дьявола,
Соблазна к греху,
Всех, кто зла мне желает,
Далекого и близкого,
Одного и с помощниками.
Пусть Христос защитит меня сегодня
От яда и пожара,
От воды и от ран,
Чтобы я мог завершить свою миссию
И принес свой плод в изобилии.

Сегодня, мне не нужно вам говорить, День Святого Патрика – день, когда каждый ирландец думает, что он может быть ирландцем, или желает, чтобы он был ирландцем, празднует его небольшим количеством выпивки. Или иногда большой зеленый напиток.
Ирландцев подозревают в пристрастии к хорошим напиткам, что может стать потенциальной проблемой, учитывая, что день национального святого приходится на период Великого поста. Папа Григорий еще в шестнадцатом веке осознал, что это невозможная просьба о воздержании, и принял очень разумное решение избежать этого вопроса и дал разрешение на этот день. С тех пор ирландцы выражают благодарность тостом: «Удачи и долгой жизни Совету Трента; оно забрало мясо, но оставило нам питье». Если, конечно, вся эта история не является банальностью. Возможно, кто-нибудь с богословским уклоном мог бы разъяснить нам это?

Обычный напиток в честь Дня Святого Пэдди — это Pota Phadraig, или горшок Патрика. Это может быть пиво, или виски, или виски-пунш, или любой другой подходящий заменитель, но его самая важная особенность — то, что он всегда полон. Святой Патрик якобы избавил Ирландию от змей, но его гораздо большим наследием был мифический горшок, который никогда не опустошался, горшок, дно которого с тех пор пытаются найти многие ирландцы и желающие ирландцы. Другой его великий постный дар также описан в популярной песне о нем:
«Это закончилось, наша преподобная ложка
Отправилась в гости к элегантному парню,
Чья практика, каждый прохладный день,
Должна была стать восхитительно мягкой.
В тот день, с блэкджеком пива.
Случайно он угощал вечеринку;
Говорит святой: «В этот добрый день, слышишь,
я ничего не пил, душа моя!
Так дай мне потянуть горшок! "
Оловянный кувшин он поднял ради развлечения
(Поверьте, я не рассказываю вам басни),
Галлон он выпил из кварты,
А затем поставил его полным на стол.
Чудо!' каждый говорил: «
И все они поймали жала»;
Они были отличными мастерами в торговле
И пили до упаду; и все же, черт возьми,
горшок все еще пенился до краев!
"На следующий день. - сказал хозяин: - Это пост,
И у меня в кладовой нет ничего, кроме баранины;
А по пятницам кто станет готовить такую ​​трапезу,
Кроме нехристианского обжоры!
Пэт говорит: «Прекрати свою ерунду, умоляю.
То, что ты мне говоришь, — не что иное, как окорок;
Передай мои комплименты ноге
И прикажи сюда лосося!
И нога вежливейшим образом подчинилась!»
St. Patrick Of Ireland, My Dear! by William Maginn

Традиционным возлиянием в честь Святого является пунш с виски, как красноречиво говорит этот писатель:
«Хороший пунш для виски, если он хорошо приготовлен, несомненно, является самым вкрадчивым и самым нежным из всех напитков, когда-либо изобретенных человеком; потому что больше, чем что-либо другое, оно располагает выпивающего к тому, чтобы он был доволен собой. Оно освещает его надежды, смягчает его печали, разрушает его трудности, смягчает враждебность его врагов и фактически побуждает его на время великодушно думать обо всем человечестве, на вершине которого, естественно и добродушно помещает себе дорогого себя, со стаканом в одной руке и кружкой в ​​другой, без неудовлетворенного желания и так не подозревая о зле, как будто ни капли желчи, ни веточки полыни не было на лицо земли.
Hints for the table: or, The economy of good living. J. Timbs, 1859 https://archive.org/details/hintsfortableor00unkngoog

И вот как это сделать. Обратите внимание на версию, которую предпочитает отец Магуайр, я думаю, она может стать очень популярной…Тайна приготовления пунша для виски приходит с практикой. Сахар следует сначала растворить в небольшом количестве воды, которая, по словам Фриск, должна быть «горячей». Затем добавьте виски. Затем добавьте тонкую стружку свежей цедры лимона. Затем добавьте остальную воду, так что спирт будет составлять треть смеси. Наконец, — Пейте! Лимонный сок — вреден, и его следует избегать. То, что называется «рецептом отца Магуайра по приготовлению пунша», более просто, чем приведенное выше. Оно звучит так. — Сначала положите сахар, затем добавьте виски — и каждая последующая капля воды испортит пунш
Noctes Ambrosianæ, By John Wilson, Robert Shelton Mackenzie, James Hogg 1863

https://youtu.be/_38ZxSSOO-A?si=Q8Q14yMIhq6NHaea

Комментариев нет:

Отправить комментарий