Страницы

суббота, 10 февраля 2024 г.

Вкусная теория: специи - Древняя Греция


Александр Македонский распространил греческое влияние на все земли, бывшие Персидской империей, включая Египет. Начиная с 331 года до нашей эры, его завоевания распространились на Туркестан, Афганистан, Пакистан и северо-западную Индию, включая долину Инда. Греческие поселения и торговые посты были основаны между Средиземноморьем и Индией вдоль западного участка торгового пути, который в 1 веке нашей эры стал известен как “Шелковый путь”.Александр Македонский завоевал Египет основал порт Александрия, которому суждено было стать важнейшим торговым центром между Средиземным морем и Индийским океаном, воротами на Восток и местом встречи коммерческих путешественников с трех континентов.

Древние греки импортировали в Средиземноморье восточные специи, такие как перец, кассия, корица и имбирь, но они также употребляли много трав, выращенных в соседних странах. Анис, например, использовался на кухне, тмин и мак при приготовлении хлеба, фенхель для заправки соуса, кориандр в качестве приправы к еде и вину, мята в качестве приправы к мясным соусам и недорогой чеснок широко использовались деревенскими жителями в большинстве своих кулинарных блюд. Поскольку петрушка и майоран, по мнению греков, могли предотвращать опьянение, их вплетали в венки, которые украшали головы пьющих на их пирах.

Специи и травы играли важную роль в древнегреческой медицине. Гиппократ (460-377до н.э.), известный как “Отец медицины” и создатель кодекса медицинской этики, который он навязал своим последователи (клятва Гиппократа) написали множество трактатов о лекарственных растениях, включая шафран, корицу, тимьян, кориандр, мяту и майоран.
Он подчеркивал, что следует с большой осторожностью подходить к приготовлению трав для медицинского применения. Некоторые из них следует собирать рано, некоторые - поздно; некоторые следует высушить; некоторые следует измельчить. Из 400 простых или растительных лекарственных средств, используемых Гиппократом, по крайней мере половина используется сегодня.

Известный греческий философ и ученый Теофраст (372-287 до н.э.), иногда называемый “Отцом ботаники”, был сокурсником Александра Македонского под руководством Аристотеля, а позже использовал ботаническую информацию, собранную во время похода Александра в Индию. Он написал две книги: "О запахах" и "Исследование растений", в которых обобщил знания своего времени о специях и травах. В последнем Теофраст сделал важное фундаментальное наблюдение о том, что цветок всегда должен предшествовать плоду, то есть что фрукт является продуктом цветка.
Он также написал трактаты, посвященные ароматам, усталости, обморок, паралич, непогода и териака. (это были противоядия от укусов ядовитых животных и состояли из множества специфических ингредиентов, таких как опиум, плоть гадюк, ароматические смолы и специи).
Он отметил, что большинство ароматных пряных растений родом из тех жарких регионов Азии, где их в изобилии выставленный на солнце.

Однако выдающимся греческим автором по ботанике и медицине того периода был Диоскорид, ведущий греческий врач 1 века нашей эры и автор "De Materia Medica", которая в течение 1500 лет должна была стать стандартной работой по ботанике и медицине как на Востоке, так и на Западе. Оригинальная рукопись этого травяного сборника не была проиллюстрирована. Великолепная его транскрипция, “Венские Диоскориды”, или Кодекс, посвященный принцессе Аниции Юлиане в Византии около 512 г. н.э., ныне хранится в Австрийской национальной библиотеке в Вене - содержит многочисленные иллюстрированные иллюстрации, в основном лекарственных растений, но также и животных, скопированные с арабских, турецких и древнееврейских источников, датируемых 1 веком до нашей эры.
Осторожные и трезвые суждения Диоскорида о лекарственных средствах, в которых он упоминал все травы и специи, известные во времена Христа, были основаны в большей степени на систематическом анализе, чем труды его предшественников, чьи труды были основаны в основном на магии и суевериях.

Сильфиум был самым известным лекарственным средством древнего Средиземноморского мира. Одноименное растение, растение, из которого был получен препарат, произрастало главным образом на холмах близ Кирены (Ливия), в Северной Африке между 7-м и 2-м веками до нашей эры. Из Кирены в Грецию экспортировалось большое количество и часто его продавали на развес по той же цене, что и серебро. Однако к 1 веку нашей эры растение практически исчезло, возможно, из-за чрезмерного выпаса скота, поскольку оно было важным кормом для скота.
Ботаническая идентификация древнего сильфия неясна. Обычно считается, что это была ферула тингитана, сладко пахнущее зонтичное растение с толстыми стеблями и корнями, которое сегодня растет как редкость в Киренаике. Сок этого растения был известен как “сок лазоревки”.

Чрезвычайно универсальное растение, сильфиум пользовался большим спросом у греков для использования в качестве приправы, пищевого консерванта, живичной смолы, съедобного овоща и в медицине. В качестве приправы сильфиум натирали на терке к мясу и капусте, как сыр сегодня. Кочерыжка считалась аппетитным овощным деликатесом. В качестве лекарственного средства растение было универсальным терапевтическим средством, назначаемым при лихорадке, кашле, люмбаго, чесотке и заболеваниях глаз; его применяли для удаления мозолей и принимали внутрь для лечения зубной боли, стимулирования менструации, растворения тромбов и устранения глистов. Его также использовали как противоядие от укусов скорпионов.
Жители Кирены рекламировали сильфиум до такой степени, что посетителям иногда надоедало слышать о нем. Антифан, афинский поэт, посетивший Кирену в 4 веке до нашей эры писал: “Я не поплыву обратно в то место [Кирена], откуда нас унесло, ибо я хочу попрощаться со всеми лошадьми, сильфием, колесницами, стеблями сильфия, бегунами с препятствиями, листьями сильфия, лихорадками и соком сильфия”.

Экономическое значение сильфия в древней Кирене, спартанской колонии, записано на внутренней стороне Лаконийский киликс (чаша), вероятно, изготовленный киренейскими гончарами в 6 веке до н.э., сейчас находится в Национальной библиотеке в Париже. Считается, что на нем изображен сам король Кирены Аркесилас II, наблюдающий за взвешиванием и погрузкой на корабль этой знаменитой ушедшей в прошлое травы.

Для транспортировки специй и других предметов роскоши из Индии в Западный мир использовалось несколько древних торговых путей, некоторые по суше, некоторые по морю, некоторые сочетали эти два пути. Одним из старейших был морской путь юг-север из основных портов на западном побережье Индии, включая Музирис Барыгаза и Барбарикон, через Персидский залив в Харакс; затем вдоль Аравийского побережья в Аравийский Эвдемон (Аден) и вверх через Красное море в Египет. Из Харакса альтернативные маршруты вели вверх по долинам Евфрата и Тигра в Селевкию, а оттуда в Антиохию на Средиземном море.

Из Барбарикона сухопутный маршрут вел на север через долину Инда в Атток, оттуда вверх по Кабулу Реку и через горы Гиндукуш в Бактру. На этом пересечении с “Шелковым путем” товары транспортировались на запад через город Раги (Райи, недалеко от современного Тегерана) в Селевкию, оттуда на север по реке Евфрат в Антиохию или на юг к Персидскому заливу, а затем на арабских кораблях вокруг Аравии вверх по течению Красное море до Петры. Аналогичный сухопутный маршрут в долину Инда пролегал от Барыгазы на север через Матхуру к реке Кабул и так до Бактры.

“Шелковый путь”, первоначально использовавшийся в 1 веке нашей эры, начинался в Китае и проходил на запад либо через Хотан по южному маршруту, либо через Кучу по северному маршруту, оба соединялись в Кашгаре, чтобы продолжить путь по от Памирских гор до Бактры, а оттуда в Селевкию и Средиземное море. Из Бактры другой важный маршрут пролегал на северо-запад, по реке Окс, через Хиву, к югу от Аральского моря; оттуда на запад по суше к Каспийскому морю, через это море, а затем по суше к Черному морю и, в конечном счете, в Византию.

Что ж, многим из нас сейчас приходится нелегко, и мы на самом деле не отдаем должного науке, знаниям наших предков или урокам, которым боги научили нас в прошлом. Вы правильно прочитали)) Мы собираемся принести жертву, как это делали наши праматери и праотцы за тысячелетия до нас, когда жизнь становилась тяжелой. Пожертвовать чем-то в Древней Греции означало предложить что-то ценное богам, чтобы выразить благодарность или попросить о помощи или благосклонности. Боги управляли всем: от зерна и вина до моря и неба. Жертвенными приношениями могло быть что угодно: от крупного рогатого скота до фруктов или «лепешек» из зерна и сыра. Не каждый в Древней Греции или Риме мог с легкостью приобрести животное, не говоря уже о принесении в жертву богам совершенно полезного животного, поэтому вместо него часто предлагались неживые альтернативы, такие как: хлеб, приготовленный в форме животных или предметов.
На фреске ларариума, сделанной в пекарне в Помпеях, мы видим алтарь перед женщиной (Вестой, богиней домашнего очага). По бокам алтаря расположены две змеи (каждая из них — дух-хранитель). Затем пищу сжигали и предлагали богам через дым. Целью этого подношения было обеспечение того, чтобы хозяйственное пространство было защищено домашними богами.

Поэтому, когда в город проникала чума, что случалось довольно часто еще в Древней Греции, вам лучше поверить, что они были полностью подготовлены с обрядом и чем-то ценным, чтобы принести в жертву богам. И здесь на помощь приходит Фармакос - был человеческим жертвенным козлом отпущения . Обычно это был уродливый человек, склонный к преступлению или оскорбительный для окружающих. Он был настоящей жертвой, призванной умилостивить богов и предотвратить распространение эпидемии. Диоген Лаэртский (3 век н. э.) пишет о критском философе Эпимениде, который контролировал эпидемию с помощью жертвоприношения фармакоев в 6 веке. ДО Н.Э.

Греческий поэт и сатирик Гиппонакс проливает немного больше света на эту тему в V в. ДО Н.Э: «Фармакос представлял собой следующую древнюю форму очищения. Если бедствие, такое как голод, эпидемия или какая-либо другая болезнь, обрушивалось на город из-за божественного гнева, они приводили самого уродливого человека из всех, как будто на жертвоприношение, чтобы очистить и вылечить городские недуги. Пострадавшего ставили в подходящем месте, клали ему в руку сыр, перловую лепешку и сушеный инжир, семь раз хлестали его по половому члену иглами, ветками дикого инжира и другими дикими растениями и, наконец, сжигали на дровах диких деревьев и развеял его прах в море и ветры, чтобы очистить город от его недугов».

Я думаю, нам следует сосредоточить всю нашу ритуальную энергию на другом «подношении», упомянутом в приведенном выше отрывке Гиппонакса: ячменных лепешках с сушеным инжиром и сыром! Если их предназначено предлагать богам вместе с Фармакосами, может быть, вместо этого мы предложим наши ячменные лепешки нашему домашнему защитнику? Не помешает попробовать, не так ли? Вот что вам понадобится:

Pharmakos Ячменные лепешки с сыром и инжиром
Рецепт, который мы будем использовать для ячменных лепешек, основан на упоминании древнегреческого ячменного пирога из Seven Books of Paulus Aegineta: «Маза, как объясняет ее Зевний, состояла из муки из
поджаренного ячменя, растертой с каким-либо спиртом, например водой, маслом, молоком, оксикратом, оксимелем или медовой водой«


Семь книг Паулюса Эгинеты (7 в. н.э.)
https://archive.org/details/sevenbooksofpaul02pauluoft
  • 325 г (2-3/4 стакана) ячменной муки
  • 120 г или мл (1/2 стакана) воды
  • 15 г (1 столовая ложка) оливкового масла
  • 15 г (1 столовая ложка) белого вина
  • 30 г (2 столовые ложки) цельного молока
  • 30 г оксимеля (2 столовые ложки) меда и уксуса вместе
  • по желанию: 5 г (1 чайная ложка) пищевой соды
  • Инжир сушеный
  • Дефрутум /сапа или виноградная патока
  • Свежий прессованный несоленый сыр или рикотта
  • Милый (на всякий случай)
  • Семена мака
Приготовление теста для ячменного пирога
Соедините все жидкости и тщательно взбейте.
Если вы хотите добавить пищевую соду (которая придаст ячменному пирогу более легкую текстуру), добавьте ее в ячменную муку, чтобы она равномерно распределилась. Примечание. В классическом Средиземноморье действительно существовал бикарбонат соды.
Смешайте жидкость и муку и аккуратно смешайте вручную, пока не образуется плотный шарик теста. Если тесто получилось слишком влажным или слишком сухим, добавьте еще немного муки или воды. Вам нужен твердый шарик теста, который будет хорошо держаться, когда придет время его прижимать.
Накройте тесто влажным кухонным полотенцем и оставьте на 2 часа.
Примечание: Ячневое тесто мы ни в коем случае замешивать не будем. Это бессмысленно делать. В этом тесте очень мало глютена, поэтому оно легко рвется и распадается на части. Будьте с этим нежны.

Выпекание ячменных лепешек
Разогрейте духовку до 200 C
Возьмите большую разделочную доску и обильно посыпьте ее мукой.
Поместите шарик теста в центр разделочной доски.
Посыпьте скалку пылью и аккуратно раскатайте тесто до толщины примерно 1/2 см. Если вы использовали пищевую соду, вы заметите, что тесто получилось довольно пышным. Аккуратно раскатайте его, не прикладывайте слишком большой вес.
Используя формочку для печенья или равиоли, аккуратно вырежьте ячменные лепешки и поместите их на противень на лист пергаментной бумаги.
В зависимости от размера формочки и толщины теста у вас получится от 12 до 16 ячменных лепешек.
После того как печенье будет выложено на пергаментную бумагу/противень, поместите его в духовку и выпекайте в течение 20–30 минут. Опять же, это будет зависеть от толщины ваших коржей. Проверьте их через 20 минут, и если они все еще слишком бледные… продолжайте выпекать, пока они не станут золотистыми!
Достаньте коржи и дайте им остыть, прежде чем украшать их.
Оденьте каждый торт сначала на рабочую поверхность, прежде чем подавать его на презентацию.
Полейте поверхность торта дефрутумом/сапой или виноградной патокой любым узором, который соответствует вашему вкусу.
Выложите в центр торта немного дефрутума/сапы или виноградной патоки. Это то, на что вы положите инжир и сыр. Если дефрутум или патока слишком жидкие, в крайнем случае используйте густой мед, так как он не потечет.
Поместите тонко нарезанный небольшой кусочек сыра в центр и завершите его инжиром с обеих сторон.
По желанию: посыпьте маком для дополнительного украшения и аромата.

Итак, помня о своем домовенке , возьмите одну из своих ячменных лепешек и поместите ее где-нибудь в доме, где находится «сердце» - либо на кухне, либо в гостиной, либо даже в вестибюле. Делайте это так часто, как захотите. Когда вы положите ячменный пирог на место, где он будет стоять в качестве подношения вашему домовому произнесите слова: «Уйди, чума, уйди!»… и затем уходите. Теперь вы можете съесть один или четыре из них самостоятельно, потому что, на мой взгляд, они довольно вкусные. Жевательное, инжирное, хрустящее блюдо… с небольшим количеством сливочного сыра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий