Иоанн Марк был сыном Марии, в доме которой собирались ученики Иисуса Христа в Иерусалиме. Марк сотрудничал с Его учениками — святыми апостолами Павлом и Варнавою в их миссионерских путешествиях, а затем стал помощником святого апостола Павла. По преданию, святой Марк записал в своем Евангелии учение Петра, а затем основал Церковь в Александрии, где и принял мученическую смерть. В 830 году его реликвии были перенесены в Венецию.
День евангелиста Марка, также как и трех других авторов Евангелий, отмечается в Православных и Римо-католической Церквях, а также в некоторых протестантских Церквях.
Канун дня Святого Марка — день перед праздником святого Марка Евангелиста . В христианских церквях этот праздник святого Марка отмечается 25 апреля каждого года; таким образом, канун дня Святого Марка приходится на 24 апреля.
Канун дня Святого Марка — день перед праздником святого Марка Евангелиста . В христианских церквях этот праздник святого Марка отмечается 25 апреля каждого года; таким образом, канун дня Святого Марка приходится на 24 апреля.
Приближаясь к последней неделе апреля, мы подходим к Дню Святого Марка 25-го числа, и, как и в случае с большинством праздников, более важным является канун накануне. Эта практика пришла к нам из традиционного исчисления времени и практики переживания дней от заката до заката... что, если задуматься, несколько более практично, чем случайный удар полуночи, которому мы следуем в наши дни. Более практично и более естественно, настроено на естественные ритмы дня и ночи.
Итак, с заходом солнца 24-го числа у нас есть канун Святого Марка, отведенный как одна из традиционных ночей для гадания о будущем. Это особенно верно для сердечных дел. Одно из самых распространенных заклинаний для гадания таково: поститесь с заката в канун Святого Марка и ночью испеките пирог, содержащий яичную скорлупу, полную соли, пшеничную муку и ячменную муку. Поставьте испеченный пирог остывать на стол и оставьте дверь в свой дом открытой. Где-то в течение ночи ваша будущая любовь придет и перевернет пирог.
Конечно, такое заклинание возвращает нас в более простые времена, когда нам было меньше нужды запирать двери на ночь, не говоря уже о том, чтобы оставлять их открытыми. Лично я бы выбрал безопасность запертой двери и просто ждал встречи со своей будущей любовью в более общественном месте.
Конечно, такое заклинание возвращает нас в более простые времена, когда нам было меньше нужды запирать двери на ночь, не говоря уже о том, чтобы оставлять их открытыми. Лично я бы выбрал безопасность запертой двери и просто ждал встречи со своей будущей любовью в более общественном месте.
Другие используют канун дня Святого Марка, чтобы предвидеть тени всех жителей деревни, которые будут похоронены на церковном кладбище в следующем году. Конечно, это очень весело! Однако это требует некоторого планирования заранее, поскольку заклинанию нужно три года, чтобы подействовать. В течение каждого из трех канунов дня Святого Марка подряд вам нужно будет поститься, а затем провести часы между 11 вечера и 1 часом ночи, сидя на крыльце церкви. На третий год, в этот колдовской час, вы должны увидеть, как перед вами проходит процессия теней всех, кто умрет в следующем году, как предполагает этот отрывок из стихотворения Джеймса Монтгомери:
«Сейчас, — ответила деревенская красавица, —
таинственный канун дня Святого Марка,
и во все, что рассказывают старые предания, я с трепетом верю;
как, когда звонит полуночный сигнал, вдоль зелени кладбища,
скорбная процессия осужденных душ в саванах видна.
призраки всех, кого смерть обречет в течение грядущего года,
бледной процессией шествуют во мраке, среди гнетущей тишины».
Стихотворение называется «Бдение Святого Марка».
Но вернемся к делам сердечным: как и в Хэллоуин, в канун Дня Святого Марка существует давняя традиция гадания по орехам. Молодые женщины клали ряд орехов на горячие угли очага, по одному на каждую девушку. Каждая выдыхала имя своего суженого в очаг, и если любовь была настоящей, орех отскакивал, когда становилось горячее. Но если орех оставался там и сгорал в огне, любви не суждено было случиться:
Если любишь меня, взлетай и лети,
Если нет, лежи молча.
Утро приносит День Святого Марка с благословением на недавно посеянные посевы. Лето скоро вернется (на самом деле, оно уже не за горами, опять же по традиционному исчислению времени: приближается Первомай). С летом прилетают перелетные птицы в северные края, и птицы являются важной частью празднования Дня Святого Марка: кукушки, в частности, а в Англии кукушку также называют гауком Святого Марка. Благословение урожая восходит к гораздо более раннему празднованию в конце апреля: древнеримскому празднику Робигалия, который отмечался, чтобы умилостивить дух плесени и сохранить эти недавно посеянные посевы здоровыми и процветающими.
Накануне дня Святого Марка (24 апреля) женщины в Уэльсе когда-то готовили пирог, используя следующие национальные ингредиенты:
Яичная скорлупка соли
Яичная скорлупка солода
Яичная скорлупка ячменной муки
Когда из ингредиентов будет готово тесто, его кладут выпекать на противень. В определенное время молодой человек, который становится мужем на один день, приходит, чтобы перевернуть пирог, и уходит.
Другие могут наблюдать за церемонией и, если она им понравится, также могут сделать свой пирог. Но есть одно условие — они все должны молчать в любом случае; иначе они претерпят ужасающие последствия.
По другой традиции в северной Англии три девы должны были приготовить пирог из муки, родниковой воды, соли и сахара. Затем этот пирог выпекался в жаровне перед огнем камина, где его надо было перевернуть 9 раз, или 3 раза каждой из дев. Когда пирог полностью пропекался, его делили на 3
части. Каждая дева брала свой кусок, разделяла на 9 частей и каждую часть проводила через обручальное кольцо, взятое специально для этого у замужней женщины, находящийся в браке уже более 7 лет.
После этого каждой из дев надо было съесть эти кусочки, пока она раздевалась, чтобы лечь спать. Все трое должны лечь в кровать, к которой привязано кольцо за нитку, и тогда они точно увидят своих будущих мужей во сне.
Если любишь меня, взлетай и лети,
Если нет, лежи молча.
Утро приносит День Святого Марка с благословением на недавно посеянные посевы. Лето скоро вернется (на самом деле, оно уже не за горами, опять же по традиционному исчислению времени: приближается Первомай). С летом прилетают перелетные птицы в северные края, и птицы являются важной частью празднования Дня Святого Марка: кукушки, в частности, а в Англии кукушку также называют гауком Святого Марка. Благословение урожая восходит к гораздо более раннему празднованию в конце апреля: древнеримскому празднику Робигалия, который отмечался, чтобы умилостивить дух плесени и сохранить эти недавно посеянные посевы здоровыми и процветающими.
Накануне дня Святого Марка (24 апреля) женщины в Уэльсе когда-то готовили пирог, используя следующие национальные ингредиенты:
Яичная скорлупка соли
Яичная скорлупка солода
Яичная скорлупка ячменной муки
Когда из ингредиентов будет готово тесто, его кладут выпекать на противень. В определенное время молодой человек, который становится мужем на один день, приходит, чтобы перевернуть пирог, и уходит.
Другие могут наблюдать за церемонией и, если она им понравится, также могут сделать свой пирог. Но есть одно условие — они все должны молчать в любом случае; иначе они претерпят ужасающие последствия.
По другой традиции в северной Англии три девы должны были приготовить пирог из муки, родниковой воды, соли и сахара. Затем этот пирог выпекался в жаровне перед огнем камина, где его надо было перевернуть 9 раз, или 3 раза каждой из дев. Когда пирог полностью пропекался, его делили на 3
части. Каждая дева брала свой кусок, разделяла на 9 частей и каждую часть проводила через обручальное кольцо, взятое специально для этого у замужней женщины, находящийся в браке уже более 7 лет.
После этого каждой из дев надо было съесть эти кусочки, пока она раздевалась, чтобы лечь спать. Все трое должны лечь в кровать, к которой привязано кольцо за нитку, и тогда они точно увидят своих будущих мужей во сне.
Невкусное блюдо, но съедобность не имела значения для магии. Существенной частью ритуала было то, что весь процесс продолжался в тишине (вот почему их называют «немыми» пирогами — ну конечно!). Существовали всевозможные перестановки, комбинации и вариации аспектов заклинания — большинство требовало, чтобы кусок пирога был положен под подушку, а будущий супруг затем появлялся во сне (вот почему их также называли «сновидческими пирогами»).
Для тех из вас, кто хочет испытать его силу, вот он:
«Тупой пирог».
Полтора фунта муки, полтора фунта сахара, полфунта масла, два стакана молока, четыре чайные ложки разрыхлителя, десять яиц и две жабры бренди и немного измельченного мускатного ореха. Смешайте, как любой пирог, и выпекайте на плоской сковороде. Теперь отрежьте два угла, чтобы получился треугольник; покройте верх и бока глазурью; обведите орехи и украсьте нижний край английскими грецкими орехами и осенними листьями.
Цитата на день. Я сею конопляное семя; Я выращиваю конопляное семя; Тот, кто моя истинная любовь , Иди за мной и коси.
Заклинание для охоты на мужа
Попробуйте пирог, дамы, попробуйте пирог))
Джон Китс. Канун праздника Святого Марка (неоконченное)
Перевод А.Кушнера
Воскресным день случился тот:
К вечерней службе шел народ,
И звон был праздничным вдвойне.
Обязан город был весне
Своею влажной чистотой,
Закатный отблеск ледяной
Был в окнах слабо отражен,
Напоминал о свежих он
Долинах, зелени живых
Оград колючих, о сырых,
В густой осоке, берегах,
О маргаритках на холмах.
И звон был праздничным вдвойне:
По той и этой стороне
Безмолвной улицы народ
Стекался к церкви от забот,
От очагов своих родных,
Степенен, набожен и тих.
Вдоль галерей, забитых сплошь,
Струилось шарканье подошв
И крался шепот прихожан.
Гремел под сводами орган.
И служба началась потом,
А Берта все листала том:
Волшебный, как он был помят,
Зачитан, как прилежный взгляд
Пленял тисненьем золотым!
Она с утра, склонясь над ним,
Была захвачена толпой
Крылатых ангелов, судьбой
Несчастных, скорченных в огне,
Святыми в горней вышине,
Ей Иоанн и Аарон
Волшебный навевали сон,
Ей лев крылатый явлен был,
Ковчег завета, что таил
Немало тайн — и среди них
Мышей, представьте, золотых.
На площадь Минстерскую взгляд
Скосив, она увидеть сад
Могла епископский в окне,
Там вязы, к каменной стене
Прижавшись, пышною листвой
Превосходили лес любой, —
Так зелень их роскошных крон
Защищена со всех сторон
От ветра резкого была.
Вот Берта с книгой подошла
К окну — и лбом к стеклу припав,
Прочесть еще одну из глав
Успеть хотела — не смогла:
Вечерняя сгустилась мгла.
Пришлось поднять от книги взгляд,
Но строк пред ним теснился ряд,
И краска черная плыла,
И шея больно затекла.
Был тишиной поддержан мрак,
Порой неверный чей-то шаг
Был слышен — поздний пешеход
Брел мимо Минстерских ворот.
И галки, к вечеру кричать
Устав, убрались ночевать,
На колокольнях гнезда свив,
И колокольный перелив,
Церковный сонный перезвон
Не нарушал их чуткий сон.
Мрак был поддержан тишиной
В окне и в комнате простой,
Где Берта, с лампы сдунув пыль,
От уголька зажгла фитиль
И книгу к лампе поднесла,
Сосредоточенно-светла.
А тень ее ложилась вбок,
На кресло, балку, потолок,
Стола захватывая край,
На клетку — жил в ней попугай —
На разрисованный экран,
Где средь чудес из дальних стран:
Сиамской стайки голубей,
Безногих райских птиц, мышей
Из Лимы — был прелестней всех
Ангорской кошки мягкий мех.
Читала, тень ее меж тем
Накрыла комнату, со всем,
Что было в ней, и вид был дик,
Как если б в черном дама пик
Явилась за ее спиной
Вздымать наряд угрюмый свой.
Во что же вчитывалась так?
Святого Марка каждый шаг,
Его скитанья, звон цепей
На нем — внушали жалость ей.
Над текстом звездочка порой
Взгляд отсылала к стиховой
Внизу страницы стае строк,
Казалось, мельче быть не мог
Узор тончайших букв — из них
Чудесный складывался стих:
«Тому, кто в полночь на порог
Церковный встанет, видит бог,
Дано узреть толпу теней,
Печальней нет ее, мертвей;
Из деревень и городов,
Из хижин ветхих, из дворцов
105 К святому месту, как на суд,
Чредой унылой потекут;
Итак, во тьме кромешной он
Увидит тех, кто обречен,
Сойдутся призраки толпой
Во тьме полуночной слепой,
Стекутся те со всех сторон,
Кто смертью будет заклеймен,
Кто неизбежно в этот год,
В один из дней его, умрет...
Еще о снах, что видят те,
Кто спит в могильной черноте,
Хотя их принято считать
Слепыми, савану под стать;
О том, что может стать святым
Дитя, коль мать, брюхата им,
Благоговейно крест святой
В тиши целует день-деньской;
Еще о Том, кем спасены
Мы будем все; без сатаны
Не обойтись; о, много есть
Тайн — все не смеем произнесть;
Еще жестока и скупа
Святой Цецилии судьба,
Но ярче всех и днесь и впредь
Святого Марка жизнь и смерть».
И с состраданьем молодым
К его мучениям святым
Она прочла об урне той,
Что средь Венеции златой
Вознесена...
Изображения:
Мученичество Святого Марка, Фра Анджелико, 1433 г., Музей Сан-Марко, Флоренция
Гравюра с изображением гадания по орехам из «Книги дней» братьев Чемберс, Эдинбург, 1869 г.
Иллюстрация к стихотворению Джона Китса: Канун Дня Святого Марка (литография)) Роберт Эннинг Белл
The astrologer of the nineteenth century (1825), Raphael, 1795-1832
Комментариев нет:
Отправить комментарий