Страницы

среда, 7 мая 2025 г.

Вкусное Средневековье: Египетская культура питания, ч.1


Древние египтяне не оставили кулинарных рецептов, но остатки пищи из их гробниц и фрески на гробницах, на которых изображена выпечка и другие виды деятельности, связанные с едой, свидетельствуют об утонченном уровне их кухни, по крайней мере, судя по изображению выпечки. Эти изображения также свидетельствуют об изобилии местных продуктов, таких как мальва (мулукхийя), бамия, огурец, лук, редис, лук-порей, фасоль (фуль), горох, чечевица, нут, люпин (турмус), а также травы и семена, такие как тмин и пажитник; и фрукты, как финики, виноград, инжир, смоквы-сикоморы (джуммайз) и гранаты. Основным источником мяса была:: птицы, особенно утки, голуби, которых держали в котах, и перепела, которых ловили, когда они отдыхали в Египте во время сезона миграции. Красное мясо получали от быков, оленей, баранов, коз и кроликов. Коров держали ради молока, из которого изготавливали молочные продукты с длительным сроком хранения, такие как соленый сыр.
Когда греческий историк Геродот посетил Египет в пятом веке до нашей эры, он был поражен его несравненными чудесами. Он отметил, что египтяне были полезные, потому что для них не менялось время года. Он видел, как они консервируют рыбу итптицу, соля их и высушивая на солнце, а также запекая или отваривая свежую. Он также обратил внимание на необычное направление течения Нила, что привело его к странному замечанию о том, что египтяне, как и их Нил, делают все наоборот, например, женщины мочатся стоя, а мужчины — присев на корточки. Помимо подобной чепухи, Нил (действительно, из-за своего северного течения) имеет противоположный характер., действительно влиял на жизнь египтян с древних времен, и гораздо глубже, чем даже то, что заметил Геродот. Это была их жизненная сила.

Вплоть до 1970 года, когда была построена Высокая плотина в Асуане, сельскохозяйственная жизнь в Египте регулировалась ежегодным разливом Нила; его подъем начинался летом и достигал своего пика осенью, затопляя обширные территории вдоль реки. Когда он отступал, то оставлял после себя плодородную почву, наполненную илом, который использовался для обработки земли и изготовления хорошей керамики. Соответственно, их год был разделен на три сезона: половодье, рост и сбор урожая. Были годы, когда Нил не оправдывал своих обещаний или переоценивал свои дары, что приводило к периодам голода и страданий. В целом, эта закономерная природная сила, от которой зависел год жизни крестьян, регулировала жизнь египтян с древних времен, что привело к устойчивому режиму повседневной деятельности.
psv4.userapi.com/s/v1/d/wPT...

К концу правления фараонов, примерно на рубеже I века н.э., Египет стал провинцией Римской империи и Византии. В этот период его коренным населением были в основном копты, которые, как полагают, были потомками древних династий. Они были известны своим консервативным отношением к образу жизни, который, как и ожидалось, включал в себя потребление пищи, и поэтому “уделяли мало внимания греческому, римскому или эллинизированным египетским элитам и их образу жизни, включая их меню. В то время Египет был самой незаменимой житницей империи, и ее сорта хлеба должны были хорошо знакомы римлянам и византийцам. Александрийский хлеб, например, упоминался в римской кулинарной книге Апицием", которая, как полагают, была составлена между первым и четвертым веками нашей эры. Это роскошный хлеб, сочный, мягкий и рыхлый, типичный для хлеба, выпекаемого в "кирпичной печи", с которым мы часто сталкиваемся позже, в дошедших до нас средневековых арабских кулинарных книгах, включая Канз.

К концу правления фараонов, примерно на рубеже I века н.э., Египет стал провинцией Римской империи и Византии. В этот период его коренным населением были в основном копты, которые, как полагают, были потомками древних династий. Они были известны своим консервативным отношением к образу жизни, который, как и ожидалось, включал в себя потребление пищи, и поэтому “уделяли мало внимания греческому, римскому или эллинизированным египетским элитам и их образу жизни, включая их меню. В то время Египет был самой незаменимой житницей империи, и ее сорта хлеба должны были хорошо знакомы римлянам и византийцам. Александрийский хлеб, например, упоминался в римской кулинарной книге Апицием", которая, как полагают, была составлена между первым и четвертым веками нашей эры. Это роскошный хлеб, сочный, мягкий и рыхлый, типичный для хлеба, выпекаемого в "кирпичной печи", с которым мы часто сталкиваемся позже, в дошедших до нас средневековых арабских кулинарных книгах, включая Канз.


Жареные полоски печени халифа (كشتابية كبدية, куштабийя кабидийя)

Этот рецепт включен в самую раннюю кулинарную книгу Аббасидов и приписывается злополучному Мусе аль-Хади, чей халифат продлился всего около года (785-6), прежде чем его сменил его младший брат, великий Харун ар-Рашид. Блюдо довольно просто приготовить, для него требуется печень ягненка, уксус (он также хорошо сочетается с яблочным сидром!), мурри (в качестве замены используйте соевый соус), кунжутное масло, кориандр, тмин, тмин и перец. Печень нарезается узкими полосками и маринуется в приправах и специях перед жаркой. При подаче посыпьте еще немного специй. Из них получается замечательный сэндвич с печенью, с соусом и гарниром по вашему выбору.

Абу́ Муха́ммад Му́са аль-Ха́ди (араб. أبو محمد موسى الهادي‎; 26 апреля 764 — 14 сентября 786) — четвёртый халиф Арабского халифата из династии Аббасидов в 785—786 годах, сын халифа аль-Махди, старший брат халифа Харуна ар-Рашида. 
Абу Мухаммад Муса родился в иранском городе Рее старшим сыном наместника Ирана Мухаммада ибн Абдаллаха, будущего халифа аль-Махди, и его рабыни-наложницы Хайзуран, на которой Мухаммад женился став халифом
Из всего множества сыновей халифа аль-Махди только Мусу и его младшего брата Харуна готовили в преемники халифа

Муса аль-Хади внешне был высоким, белокожим и красивым человеком, что однако несколько портил один недостаток — заячья губа, из-за которой его рот часто был открыт. В детстве будущего халифа иногда дразнили обидным прозвищем «Муса-Закрой-Рот», что, должно быть, определённым образом отразилось на его характере. В остальном же он был сильным, здоровым и энергичным человеком. Вероятно, аль-Хади пользовался популярностью у своих войск, однако не имел возможности уделять много времени интеллектуальным занятиям. Кроме того, халиф имел вздорный нрав, постоянно держа придворных в напряжении своими неожиданными приступами гнева. Его отношение к младшему брату Харуну ар-Рашиду постоянно менялось, подобно маятнику, от демонстративной любви и уважения до искренней ненависти/



Комментариев нет:

Отправить комментарий