Страницы

суббота, 9 апреля 2016 г.

Брача рус, снова сербскую кровушку пролили каины,
Над моею бедою иуды кривили уста.
Гефсиманская скорбь: всеми преданы, всеми оставлены...
Поспешите, молю. Поспешите за-ради Христа.
Дарья Кучинскайте

Как интересно складывается каждая поездка - есть во всех них что-то общее и, всегда, что-то совершенно индивидуальное. Общее то, что каждый раз стараюсь "прочувствовать"ту страну,в которую еду. И это не только ответы на вопросы "Как проехать?", "Что посмотреть?", "Что там самое интересненькое?". Это и поиск информации об истории, культуре, литературе, прослушивание музыки и песен. То бишь, создание некоего объемного объекта, в который, как в кувшин, сливается вся эта информация. Ну, может быть, сливается не то слово, которое ласкает каждое ухо:) Скажем так - наполняется. И все это "приближает" к новому месту путешествия и "возбуждает аппетит" к нему.
Что-то подобное было и с Сербией. 
Я уже была в Сербии. Правда, проездом, когда летела в Черногорию и обратно. Тогда, на обратном пути, у меня было 6 часов и возможность съездить в центр Белграда. Но я этой возможностью не воспользовалась. Мне показалось, что после такого насыщенного путешествия в Черногорию во мне просто не было места для новых ощущений.
Но вот теперь, готовясь к новой встрече с Сербией, я буду видеть все совершенно по-другому. Потому что вспомнила многое, что связывало наши страны, вспомнила что было с расколом Югославии, с бомбежками и как мы не смогли защитить сербов. А потому, слушаю и слушаю Горана Бреговича и ощущаю чувство вины, что не защитили. И понимаю, что я-то точно этого не могла сделать, но от этого чувство вины не исчезает.
Вот я и готова ехать.....Один разговор по Скайпу и в дорогу....



Комментариев нет:

Отправить комментарий