Страницы

вторник, 12 апреля 2016 г.

Белград, 12 апреля 2016


Утро началось все равно с нашего времени - тут, кстати на 1 час попозжее будет. Почитала новости, помаялась...Но чувство голода по утреннему кофе взяло свое и я отправилась посмотреть утренний город и найти, чем утолить свою жажду кофе. А мне, для нормального мироощущения нужно выпить его дважды.
Утро было выше всяких похвал! Можно было запросто выйти с коротким рукавом, солнышко светит, все радует глаз и душу.
Посмотрите, в каком милом месте я живу - в 2 минутах от самого сердца Белграда на Площади Республики и их Арбата и, при этом, стиль кукольного домика с пряничной крышей в окружении гигантов современной архитектуры:) Внизу - ресторан, а 5 номеров под самой крышей, что не отменяет все приемлимые удобства для жизни.

Итак, утро началось с кофе. Я пила его дважды: за столиком под открытым небом (но из кофе-автомата) за 62 руб. и на Площади Республики в маленькой кафешке и с обалденным вкусом, который мне обошелся в 193 руб.


Вот, тут я и хочу рассказать о некоторых впечатлениях, касающихся обычной жизни этого города. Это то, что пока бросилось в глаза. 
Первое, у местных кафешек и магазинов нет порогов и времени работы, а потому очень сложно понять куда идти и работают ли. Сегодня мне пришлось тыркаться много раз в закрытые двери, прежде чем получить желаемый кофе;
во-вторых, в общественном транспорте, как я уже писала, люди билеты не покупают, не компостируют и...не уступают место пожилым, инвалидам и родителям с маленькими детьми;
в-третьих, глаз да глаз нужен за ними в смысле оплаты за желаемое. Так, вчера, собираясь купить карту для поездки в автобус, запросили у меня такую цену, что я не согласилась, зная истинную цену. А позже, в аэропорту, запросили за такси 35 евро при реальной цене в 15 евро. Но, если про таксистов в любой стране все ясно, то как можно заламывать такую цену за муниципальные карты, как за свои личные?
Кстати, сегодня утром я поменяла оставшиеся наличные рубли по курсу 1,45 за рубль.
Да, забыла сказать, что в Сербии открыты отделения нашего Сбербанка и теперь снять с карты деньги становится гораздо спокойнее и приятнее. Хотя, надо  сказать честно, что гораздо проще поменять и применить еврики и доллары. Слава Богу, я не поменяла свои, с таким трудом заработанные, рубли на их валюту.
Думаю, что про отношение местного населения к окружающими людьми я напишу позже. А теперь пора гулять, день зовет.

День позвал в Калемегдан, или Старый город. Место, «откуда есть пошел» Белград. Белградская крепость занимает вершину 125-метрового холма у слияния Савы и Дуная. Территория внутри крепостных стен делится на две части — Нижний и Верхний город, каждая из которых буквально напичкана памятниками: здесь и руины римского поселения, и остатки византийского замка, и напоминание об истинном предназначении крепости - артиллерийские площадки, а также подворья, церкви и хозяйственные постройки. За 2300 лет истории крепости за нее шли сражения 115 раз. Белградская крепость успела побывать разрушенной целых 44 раза!  
Оставшуюся же часть внутреннего пространства занимает великолепный ландшафтный парк Калемегдан (от «кале» — крепость, «мегдан» — поле). Здесь же находится один из символов Белграда — памятник Победителю.
Прекрасно прогулямшись, захотелось уже  и поесть - пришлось вернуться уже другой дорогой на пешеходную улицу и найти ресторанчик домашней местной кухни. Так получилось, что все это нашлось у единственного места, где еще и играли три старикана колоритного вида и один из них пел. Это все повлияло положительно на выбор места обеда. А для того, чтобы было вкуснее читать про национальные блюда, я добавлю небольшое видео....
Пока ж видео загружается на Ютуб, я расскажу немного про национальную еду Сербии. Итак, национальная кухня здесь вся мясная. Конечно, мясо это хорошо, но лично для меня это хорошо не определяется такими размерами. Плескавица - блюдо в виде круглой плоской котлеты, популярное на БалканахТрадиционная плескавица готовится из смеси говядины и свинины на гриле и подается горячей с гарниром (в Белграде), хлебом, каймаком (это почти масло) и т. д. Мне подали с луком. Предупреждаю сразу: вегетарианца здесь хватит инфаркт. Столько мяса не едят нигде! Существует даже народная примета: если ты точил бутерброд с котлетой, кусал равномерно, но в руке все равно осталось мясо, – ты в Белграде. А красное такое в чашке - это овощная смесь Айвар из перца, баклажан, томатов и еще чего-то этакого. А вот вчера я ела пчевапчичи, этакие мясные палочки в лепешке. Кстати, тут все любят сладости-печености и...мороженое....
Сегодня побывала я и в библиотеке.....Но это уже другая история, т.к. я не побывала в Национальной библиотеке Сербии. Вот, когда побываю и там, тогда и выложу все свои эмоции по данному случаю. А мне есть что сказать.....
Итак, вот ссылочка на  альбом этого дня https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/5360




Комментариев нет:

Отправить комментарий