Страницы

воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Белград,17 апреля 2014

Устала, как собака, которая бегала весь день не присемши. Вроде как отдыхаю уже пару часов, а до сих пор в себя не пришла.
Ладно, все по очереди.
Помните, поди, что вчера я еще хотела добраться до района Земун, который позиционируют как самый аутентичный в Сербии. Так и побывала я там и посмотрела на всю эту аутентичность. Кстати, не сама я это слово придумала - на некоторых объявлениях и вывесках так и написано. 
Даже не знаю с чего начать - то ли с аутентичности и моего отношения к ней или просто с отображения дня. Вот, прям разрываюсь...Ибо непонятно,что сначала - яйцо или курица....
Короче, если идти от слова, то вроде как это должно означать настоящее и реальное что-то. И тогда получается, что район Белграда Земун, он - настоящий и идет от начала времен. А вот сам Белград как будто бы вторичный. 
Вот так и рассуждала я, когда с утречка вышла из отельчика. Ну, казалось, что уж точно не будет в этот день 29 как обещали - облачка как-то так висели плотненько,что думалось, что скорее дождик пойдет, чем солнце выглянет. Было тихо, людей не было....Вот, все хорошо...Кроме того, что для зависимого человека, как я, от кофе это было плохо и совсем противно даже. Но, как и у всех зависимых, обстоятельства со мной поборолись и выигрыш был на их стороне. Мне пришлось смириться с этим и понадеяться, что уж на той стороне Дуная, в Земуне, уж точно будет кофе.

Итак, что же это такое район Земун? На правом берегу Дуная, там, где в Дунай впадает река Савва, раскинулся самый аутентичный и необычный район Белграда — Земун. Земун — особое место. Если спросить у любого жителя страны, какие достопримечательности стоит посетить в Белграде, то многие назовут крепость Калемегдан, Смедерево, Музей Николы Теслы и Земун. Вот, в последних двух я побывала сегодня, а в Смедерево поеду завтра. Как бы там ни было, но Земун действительно, уникален. Первые поселения появились здесь еще во времена Римской Империи. Кельты называли этот район Тавруном, франки, игравшие роль хроникеров Крестовых походов, упоминали его под названием «Маллевилла». Земуном правили венгерские короли, османские паши, короли Австро-Венгрии, Хорватии и Югославии. 
Так вот, свою аутентичность,по моему мнению......район приобрел потому, что он не попал под натовские бомбежки. И именно потому там остались в своем неизменном виде те дома, которые были построены в энные времена. А в Белграде оказалось сделанным лоскутное одеяло из оставшихся от бомбежек старинные дома и пустые места занял новодел.
Вот, так я и не удержалась от собственных мыслей....А ведь именно с ними я и шла в Земун.

Ну, если честно, мне казалось, что все как-то поближе будет. На карте все так и выглядело. Я перешла Бранчев мост и свернула на велосипедную дорожку, которая шла рядом с Дунаем. Кстати, эта дорожка - часть общеевропейской велосипедной дороги. Вот так!

Было чуть позже 6 утра и навстречу мне попадались молодые люди, возвращающиеся с субботней вечеринки, бежали думающие о собственном здоровье и многочисленные собачники. Несмотря на длительность дороги, было приятно идти вдоль реки. Вспомнился рассказ о том, что в свое время были собраны все пароходики и из них были сделаны этакие места для ночного отдыха молодежи. Вот, не поверите, почти нет расстояния между ними -   так их много!  Вдоль Дуная шли пароходики, а вот как повернула к Земуну - пошли яхт-клубы, хостелы, частные пристани.....Вот бы не подумала, что такое злачное место придется проходить. И опять пришла мысль - а для кого же все это в не самой богатой стране? Молчание ей было ответом....


Ну, наконец-то!!!!!! Вот и старый центр Земуна! И...наконец-то учуяла запах кофе...рядом с базаром, находящимся на главной площади города. Но еще раньше я учуяла запах рыбы на гриле и вспомнила, что именно здесь и ловят ее. А потому купила половинку рыбины - оказалось, что это часть сома. Ну......в России сом как-то выглядит более солидно. Ну-да ладно, могу съесть и такого соменка.
Купила хлеба, нашла кафешку с кофе и все вместе усугубила. Эх, и хорошо мне стало!!! Вот теперь можно и поглядеть древние дома Сербии.
Не могу  сказать.что была поражена, но все выглядело так уютненько, что действительно радовало глаз и хотелось ходить и ходить по городку, выискивая все новые шедевры старой архитектуры.....
Но...все заканчивается и я-таки отправилась в Белград, но уже на автобусе. Автобус в этот день перевез меня бесплатно..... 
Как всегда бывает - неделя прошла быстро, а главные достопримечательности остались не досмотренными. То бишь.....два бесплатных музея я так и не увидела!
Час в кровати с вытянутыми ногами и вперед.

Сначала что поближе. А это Этнографический музей, принимающий желающих бесплатно по воскресеньям.  Находится музей на Студенческой площади. И на ней, кроме музея стоит старинное здание университета и очередной парк. Ну, слово "очередной" звучит точно не в осуждение. В стране, где жаркая температура преобладает, значение парковых зон возрастает кратно. Представляете,а на фасаде университета написано имя человека, который и подарил городу это здание. Вот так и остается имя на века!

Музей и был на этой площади. Естественно, даже бесплатное посещение не гарантировало возможность фотографирования. Но и не отрицало это:) Я думаю, повлиял наш славянский похеризм. А потому, я делала фотографии когда могла. Кстати, самым охраняемым, был зал колец, первые из которых были аж с 8 века нашей эры. Все очень современно, красиво и принимаемо. Ну, тем, кому хочется посмотреть на экспонаты, милости просим в альбомчик этого дня (ссылка внизу).

Ну, а теперь в другую часть города,в музей Николая Теслы. Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем, синхронного генератора и асинхронного электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции.Также он известен как сторонник существования эфира: известны многочисленные его опыты и эксперименты, имевшие целью показать наличие эфира как особой формы материи, поддающейся использованию в технике. Вот тут халявы не получилось. Поверьте на слово, что все там круто - от самого особняка до всего что внутри. А там и библиотека и возможность проделать опыты. Ну, для меня это было высшей математикой,а вот семьи с детьми пользовались этой возможностью с великим удовольствием.
Кстати, центральные улицы так и остались пешеходными, а небольшие парки "ломились" от семей с детьми. 
Вот такой у меня день задался!
Ну что - завтра в 10.45 вечера я лечу в Москву. И последний день намерена провести вне Белграда.
Но об этом завтра.....
Ссылка на альбом дня https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/5751



Комментариев нет:

Отправить комментарий