Страницы

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Белград, 11 апреля 2016

Теперь, когда день близится к концу, могу сказать, что устала.....
Так на чем я остановилась?
На том, что я отправилась в аэропорт Шереметьево после театра. Не думаю, что останавливаться есть на чем, кроме цены в 480 рублей за проезд на электропоезде до аэропорта и оплате за интернет в самом аэропорту.
Ну, и долгое сидение в самом аэропорту до 4.10 утра, когда я улетела-таки в Белград: летела я Сербскими авиалиниями, самолет был наполовину пуст (или наоборот наполовину полон). Конечно же, все, кто летел просто-напросто вырубились в своих креслах и проспали всю дорогу. Кроме одного момента, когда нам принесли меню питания и там оказалось 3 предложения еды,в том числе и постного питания. Так и написано, для православных верующих. 
Взлетали и летели без проблем, но подлетали к Белграду сквозь такие плотные облака стального серого цвета, что стало страшно - страшно и за себя и за пилота - справится ли. Надо отдать должное пилоту - мы справились!
Аэропорт оказался неожиданно маленьким, погранцы достаючими: к приезжающим мигрантской внешности приставали по-взрослому. Лично мне это понравилось - так и надо, чтобы всем остальным страшно не было!
Если помните, я распечатала все инструкции еще дома, чтобы без проблем решить вопрос проезда в город. Из блогов прочитала, что лучше всего обменять рубли на местные динары после пограничников, но перед таможенниками. Могу подтвердить, что можно было обменять валюту и в зале вылета - если при обмене курс был 1440 динаров к 1000 рублям, то в зале отлета это можно было сделать как 1690 к 1000 рублям. Вот так!!! Не всегда написанное верно и к написанному стоит относиться на полном серьезе:)
Ну, как и было запланировано, поискала информбюро туристическое для получения бесплатной карты местности. Счас!!!!! Ну, язык доведет до Киева, а благожелательность спрашивающего обязательно обернется предложением самого лучшего от хозяев. В данном случае, Дежурный по аэропорту отдала мне свою карту,о чем я, по крайней мере, не пожалела точно.
Конечно же, попытались меня посадить на автобус А1, который по цене в 3 раза дороже обычного рейсового. Не на ту напали! Я-то уже все подготовила, чтобы не попасться! А потому, как и было написано, поднялась на 2 этаж зала вылета, вышла  из здания аэропорта и метрах в 50 слева оказалась остановка общественного автобуса 72. 
Как и писалось в блогах, карта проезда стоит  в 2 раза меньше (74 динара, или 52 руб). Но, если покупать такую карту не в киосках печати, а у водителя, то стоимость ее возрастает в 2 раза. Выбора у меня не было,а потому просто села в автобус, решила оторвать от себя денежки....а оказалось, что у водителя карт нет вообще. И он предложил мне ехать бесплатно.Ну, как мне было отказаться от этого??? Я и не отказалась. Кстати, я ехала от начала до конца, много людей заходила и выходило,но ни один не прокомпостировал свои билеты. Вот так-то.....Получается, что транспорт-то....бесплатный:)
Получилось так, что в автобусе мы были две таких несчастных.....я и 30-летняя Наташа из Москвы, которая проездом оказалась в Белграде. Вот, вдвоем мы и решили осмотреть окрестности - вдвоем-то веселее!!!
Начала с Макдональдса - любое утро лучше начинать с кофе! Чистенько, опрятненько...и кофе стоит в переводе на наши 70 руб. Хотя,конечно, звучит страшно: 100 динаров за кофе!!! Отписались родственникам, посмотрели по сторонам, я предложила прогуляться по бесплатному пешеходному 2.5 часовому маршруту с английским экскурсоводом, что и было принято с огромным удовольствием, зашли в местную Пекару, известную мне еще по Черногории, перекусили......
И отправились по городу с картой в руках. У нас оставалось 2 часа времени до этого, а потому мы просто решили пройтись по центру, т.к. Наташа неожиданно оказалась богобоязненной девушкой, склонной к посту:)
А потому мы двинулись мимо здания Парламента, первой Почты, мимо огромного сербского храма и маленького православного, построенного русским патриархом.....Заходили в храм,смотрели иконы, удивились, встретив березу в саду русского православного храма....
 Сначала город мне показался полупустым, о чем  я и сказала Наташе. Но только после обеда, передвигаясь по центру города и ее пешеходным улицам, я поняла как была неправа. 
Кстати, наша экскурсия оказалась очень приятной: нас 2 из России, парень из Англии и пара из Мексики - сколько же мы и узнали, сколько мы узнали о наших странах и о наших вымыслах!!!! Мне очень понравилось!
Вот, не буду я пока рассказывать про Белград больше и шире - т.к. об этом я буду рассказывать всю неделю. Но фотографии посмотреть сможете уже и сегодня по ссылке https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/5321
Кстати, узнали и о местах, где можно достаточно дешево поесть местной колоритной пищи. Вот все это я купила за 222 рубля!!!
Все, до завтра!


Комментариев нет:

Отправить комментарий