Страницы

четверг, 14 апреля 2016 г.

Белград, 13 апреля 2016

Утро началось опять с поисков кофе - просто теперь я уже пошла "в народ", то бишь в другую сторону от центра по дороге от своего отельчика. Заодно посмотрела цены на еду в ресторане под нами (хозяин у ресторана и отельчика один и тот же).

В народной части было все так же, только цены пониже. Но на кофе цена осталась прежней. Хотя для меня это странно: лично мне бы хотелось, чтобы порция мяса была поменьше, а порция кофе побольше. Если уж не рашин сайз, так хоть американ..... Но тут уж выбирать не приходится. Ладно хоть спрашивают про молоко. А тут еще и смогла купить йогурт. Тут на фото можно увидеть повседневную местную еду. Она может быть с разными начинками: картошка, шпинат, сыр...но в одном тут все одинаковое - в основе. И эта основа есть слоеное тесто, кстати достаточно жирное. А потому, просто неприемлимое для меня лично на каждый день. А они ничего так...едят все...и много...и при этом не толстеют. И почему так???



Как-то я подустала от их вездесущего размещения хлеба и мяса. И тааак сильно мне захотелось молочка, кефирчика, сыра, овощей.....Вот такая мечта у меня созрела. Я -дама решительная. Подумала - сделала. Поспрашивала встречающихся мне людей и совсем недалеко оказался небольшой рынок. Этот рынок похож на наш - тут вам и овощи-фрукты-прочие продукты и товары, ежедневно необходимые для жизни.


Отправилась я искать сыр и молоко. Нашла. Сразу же скажу, что сыр очень соленый. Ну, это я про местный сыр-брынза, типа адыгейского сыра. Но очень соленый. И разница в цене в том, насколько он выдержанный и твердый. Есть и творог. Я ж купила 2 вида сыра по 300 и 400 руб за кг. В общем, как у нас. Я выложу ссылку на цены по мясу, молоку, колбасе в фотографиях. Кому интересно, просто разделите на 1,45 (по курсу обмена рубля) и получите цену в рублях. Ну, я так понимаю, что цены похожие. Так, помидоры будут стоить около 70 руб за кило, редиска 35 руб за пучок, клубника 100 руб за небол.туесок. Много зелени, особенно шпината. Продают рассаду и видела клубнику с уже завязывающимися ягодами. На улице продают сирень и ландыши. Классно...Моя вторая весна за этот год...
Решила я отметить с утра свой день рождения - купила мал.бутылочку виньяка(типа бренди, но такооое г...), разложила сыр. Кстати, сидела я около своего отельчика во дворе. Правда, виньяк оказался слишком неподъемным для меня, сыр слишком соленым, а йогурт слишком густым, чтобы съесть его без ложки.
Вот как-то так начался день.....
Продолжился он прогулкой, которая плавно перешла из пешеходной в трамвайную -  есть такой тут старый трамвай №2, который перемешается по кругу (по городу) и можно сидеть и обозревать все вокруг без риска для ног. Ну, могу сказать, что ничего интересного в этой поездке не было. Но я сфотографировала вам внутренность трамвая - посмотрите, внутри есть еще одна возможность держаться - по середине. Не знаю, как для вас, но мне было смешно и интересно. А еще водителем была женщина. Так она на каком-то участке просто остановилась, вышла и пошла с кружкой за чаем, я полагаю...Некоторые спокойненько вышли из дверей, подышали свежим воздухом и зашли назад, когда и она появилась с полной кружкой чего-то. Это было миленько:)
Ну, что же еще этакого интересненького было сегодня?
Конечно же вы помните, что скоро у нас Пасха. Пасха скоро и у них в Сербии, та как они такие же православные. Хотя очень сложно представить как они постятся с такими страстями по мясу. Кстати, в Белграде можно и попоститься, но только в хумусных. Пасха есть Пасха и открылись здесь пасхальные выставки, на которых представлены разнообразные изделия ручной работы. Тут я себе подарочек сделала, купив серьги за 500 динаров, или 350 рублей. Не серебро, конечно, но мне они понравились. А вот то, что хотела, но не смогла бы привезти домой - это бренди из меда в винтажной закупоренной сургучем бутылке. Эх, как я пожалела, что оказалась здесь без багажа.
Думаю,что трудоголики меня обхают за мои последующие слова, но без описания одной из сторон жизни сербов мне не обойтись. И сегодня я расскажу о той области жизни, которая простирается между работой и личной жизнью.
Помните, я испытывала некое чувство вины перед приездом в Белград? Так вот это чувство попросту разбилось о состояние вечного праздника в реальных моментах моего здесь нахождения. У меня установилось стойкое ощущение, что люди тут практически не работают и даже не учатся. Конечно, когда я сижу и пью кофе с утречка, они проходят мимо и, я уверена, на работу. Да, их много, это некий поток, стремящихся к точке скопления автобусов. 
Но уже через пару часов, сразу же после 10 часов, на улицах появляются праздно шатающиеся, кафешки наполняются людьми разных возрастов, пьющих кофе. А чуть позже, после 12 и пьющих пиво (особенно молодежь в этом замечена). И вкрадывается мысль - а работают ли они?????
Решила отыскать ответ на свой вопрос и нашла интересную информацию от фактрум ру, с которой и спешу с вами поделитьсяВнимание! Речь пойдет об образе жизни и ценностях - сложных философских категориях, которые, повинуясь правилам выбранного формата, я попробую уместить в нескольких строчках.
Итак. Одна из основных ценностей в Сербии (я вам не скажу про все Балканы), которая сильно отличает нас от них, это т. н. мерак - кайф, «отдых» по-сербски. Кем бы вы ни были, чем бы ни занимались, каковы бы ни были ваши жизненные цели - главное, чтобы всегда было время на мерак. К этому сводится и утренний кофе, и работа, на которой обязательно должно быть время для отдыха, и график и вообще весь распорядок дня (если такой у кого есть). Даже если серб «на мели», в кармане 500 динар (800 руб), а до получки как до Москвы, все равно эти последние деньги он может потратить на пиво, закуску и что-то еще, собрать пару друзей и отдохнуть. Потому что должен быть мерак. Жизнь не для того, чтобы вламывать до потери пульса, чтобы потом удивленно оглянуться «елы… а где жизнь-то?». Жизнь - чтобы получать удовольствие. Иначе - бессмыслица. Кстати, этот самый мерак объясняет и довольно либеральный в большинстве мест график работы - с 8:00 до 16:00 (на деле чаще до 15–30, особенно в пятницу). Вот как-то так они живут. И я еще не видела их в пятницу:):) 
Ну что...день рождение есть хороший повод войти в состояние мерака и посетить злачные места города. А они есть и имеют совершенно традиционный характер для этих мест. Именно туда я и пойду сегодня вечером посмотреть на все это. Пока опишу само место, в котором я, кстати, была уже во время бесплатной прогулки в первый свой день. А уже вечером добавлю те детали, без которых невозможно ощутить само действо.
Итак, Скадарлия (серб. Скадарлија, Скадарска улица) - старинный квартал Белграда, считается богемной частью города и часто сравнивается с Монмартром в ПарижеСкадарская улица (вдоль которой и расположился район Скадарлия) совсем небольшая и занимает всего около 600 метров. Улица покрыта брусчаткой, что добавляет ей неповторимую атмосферу Средневековья. В отличие от улицы Князя Михаила Скадарлия — узкая улица, сплошь занятая небольшими кафешками, ресторанчиками и магазинами антиквариата. Здесь собираются художники, музыканты и вообще люди творческих профессий. В свое время Париж даже предложил назвать Скадарлию сербским Монмартром. С тех пор ее так и называют и местные, и туристы. А изначально это был цыганский квартал, так он и назывался вплоть до 1872 года. Затем квартал переименовали в Скадар — название средневековой столицы Сербии (сейчас это город Шкодер в Албании), а затем и в Скадарлию. Скадарлия стала приобретать свой богемный характер в последние два десятилетия XIX века и в особенности начиная с 1901 года после сноса кафаны (трактира) «Дарданеллы», где жили известные горожане, писатели и актёры, которые стали переезжать в гостиницы Скадарлии. Самыми знаменитыми из них были «Три шешира» ("Три шляпы"), «Два елена» ("Два оленя"), «Златни бокал» ("Золотой кубок"), «Бандист», «Восток», «Гильдия», «Вук Караджич» и «Два сержанта». Некоторые из низ сохранились до сих пор. После второй мировой войны от перестройки улицу спас архитектор Углеша Богунович, выступив в журнале Politika в 1957 году. Скадарлию превратили в живой музей и в 1968 году отремонтировали. 9 лет спустя по инициативе Парижа, Скадарлия стала официально называться Монмартром Белграда. В квартале до сих пор сохранился свой кодекс, символы (трость, гвозика и шляпа) и флаг, поднимающийся в начале сезона. Но хватит истории, давайте лучше прогуляемся ....
Оказалась я в итоге в ресторанчике "Золотой кубок". Как и говорилось ранее, все места были заняты везде. И это правда.Хотя потом, когда я прошлась с фотоаппаратом по самой улице, увидела, что люди там, где есть музыка реальная и живьем. Так как традиционно именно здесь и было поселение цыган, то именно они и играют. В оркестрике их по 5 человек и это обязательно банджо, скрипка, виолончель. И они ходят от стола  к столу, играют и поют как бы специально для этого стола. И получается, что таким образом выпрашивают деньги за свое пение. Вот, цыгане лично мне  еще не пели:):) Не могу сказать, что мне это понравилось. Я говорю о том, что пение и игра нравится, а вот то, что стоят рядом и смотрят как ты ешь, это удовольствие ниже среднего. Кстати, местное Мерло оказалось великолепным. 
К сожалению, мой фотоаппарат отвратительно справляется с ночными съемками, поэтому фотографий, как таковых, представить не могу. Но зато покажу это действо в видео.
А потом была прогулка  по ночному Белграду. Меня поразило количество неспящих - а ведь это была только среда:)

А это все фотографии дня по ссылке https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/5421


Комментариев нет:

Отправить комментарий