Страницы

суббота, 16 апреля 2016 г.

Белград, 16 апреля 2016

Утро. Вот еще немножко и я отправлюсь в малюсенькое путешествие по карте Белграда. Я собираюсь отправиться в район, находящийся не так близко от центра, но очень меня манящий. Это район огромного собора Св.Саввы и, находящейся рядом с ней, Национальной библиотеки Сербии. Вот такие у меня планы на первую половину дня и я постараюсь успеть осуществить их незамедлительно. Все, в дорогу!
Чем хорошо быть в чужой стране, которая пока еще спокойно живет вне 100% влияния Интернета, тем что даже и не знаешь что же ждет тебя там, за дверью...
Я даже и не подозревала, что вся Сербия готовилась к очередному 29-му Сербскому марафону. А потому мне было так интересно проходить 
мимо готовящихся к этому действу. Тут тебе и закрытие всех улиц и превращение их в пешеходные, создание площадок для музыкальных выступлений, появление полиции, которую я за все дни и не видела, вливание людей всех возрастов в спортивной форме в один поток желающих принять участие или в марафоне или в 5-км забеге на выбор. А еще и столько желающих воспользоваться этим праздником жизни, что я не утерпела и напросилась сфотографировать участвующих в опросе про равноправие граждан. Мне позволили. Конечно, я не знаю о чем их спрашивали и какие права хотели сделать равными, но увидеть такое своими собственными глазами мне показалось интересным.
Ну, а чтобы вы смогли почувствовать атмосферу этого дня, я засняла небольшую часть этого действа на видео. Хочу добавить, что снято было в Пионерском парке, который как бы соединяет дома Президента,  Администрации города и Парламента Сербии. 
Храм Св.Саввы
Но это все было по дороге к моей непосредственной цели - Храму Святого Саввы. Кстати,все было совсем близко. И тут я хочу в очередной раз отметить, что не многие знают свой город хорошо. Но тот, кто знает и умеет ориентироваться по карте, те окажут такую помощь от всей души и обязательно спросят откуда ж мы такие незнающие....
Итак, Храм Святого Саввы - самый большой православный собор, расположенный на Балканском полуострове. Он построен на месте, где оттоманскими властями были сожжены мощи Святого в 1594 г.. Храм существует за счет добровольных пожертвований прихожан, здесь постоянно проводятся реконструкции.отделочные работы идут по сей день. Общая высота строения составляет 82 метра, он был создан по образцу Софийского собора в Константинополе и имеет некое сходство в масштабах, однако диаметр его купола и высота немного больше. В своих стенах церковь может принять сразу 10 тысяч верующих.
Часовня Св.Саввы

Сам храм был закрыт,  но зато началась заутреня в часовне Св.Саввы. Так как я была без платка, заходила с опаской. Но опиралась-то на прочтенное в интернете, что можно и так. Так и было - в часовне людей было достаточно много, многие были с непокрытой головой. И, что я отметила специально - мужчины стояли справа, женщины слева. Как и в Черногории, куда я заходила в церковь во время службы.
Национальная библиотека Сербии
Кстати, перед входом на прихрамовую территорию, стоит памятник Св.Савве. Мне очень понравились слова, написанные на нем: Трудом своим все приобретете. 
И именно на этой прихрамовой территории и располагается Национальная библиотека Сербии, которую я хотела навестить тоже. Это уже будет вторая библиотека,  в которой мне удалось побывать. Но, как я и обещала, рассказ о библиотеках будет темой отдельного поста в последний день моего здесь прибывания. А пока только выложу фотографию библиотеки.
Вот, радовалась я возможности увидеть марафон. А оказалось, что именно этот факт и помешал мне воспользоваться бесплатной экскурсией в другую часть Белграда, находящуюся за Дунаем и имеющую другой колорит - из-за марафона  перекрыли Панчев мост. Ну, я долго огорчаться не стала. Раз уж так, решила завтра с утречка просто навестить этот Земун пешочком. А заодно и посмотреть на Дунай воочию.

Сколько хожу по пешеходной улице, столько вижу нового каждый раз. В этот раз кто-то выставил фотографии Белграда 1920-1940-х годов на стендах. Как же интересно видеть те места, которые сам посетил! Особенно через призму современного фона. Люди проходили толпами, а на стендах время остановилось и это ощущение было обалденным.
Вспомнила про клубнику и так мне захотелось ее поесть, что не  стала я противиться своему желанию. Тем более, что  было уже 4 часа и это наводило мысль на то, что при температуре в 26 градусов продавцы захотят снизить цену. Так и оказалось - мне отдали 2 кг за 200 динаров (138 руб за 2 кило). Да я что-то и не припомню, чтобы я и в сезон дома ела такую дешевую клубнику - все внукам и внукам...
Уж очень жарко было, а людей на улице до беспредела...Вот, и решила я попить пивка, чтобы заценить местный розлив:) Заценила и отметила, что вкус на уровне отличного! А посидела я в кафешке под открытым небом, где сидели все местные. Меня к себе за столик пустила местная дама, курящая и пьющая кофе. Так, как курят тут везде, я не привередничала. Предложила ей поесть клубники, а она мне в ответ предложила сигареты. Так как рука чесалась сфотографировать пиво, пришлось рассказать почему я это делаю. В ответ услышала и про замечательную учительницу русского языка, и про натовские бомбежки, и про то, что только президенты наших стран - самые лучшие и справедливые в мире; что это не русский народ предал сербов, а  проамериканский Горбачев и Путин бы ни за что не сдал Сербию; что сербы ни за что не будут делать санкции......
Я была очень довольна. Надеюсь, что она тоже.... 

Фотографии дня по ссылке
https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/5662

Комментариев нет:

Отправить комментарий