Страницы

среда, 28 сентября 2016 г.

Страсти по отпуску, или длинная дорога домой

Вот только что проехали Ростов. Великий Ростов, или Ростов-папа, как сказал его житель. Ростов встретил нас сильным дождем, хмарью и совершенно без оптимизма. Вот, именно таким и было мое настроение — кто-то из нас заразился точно. Заразился тоской, который я впервые везу из отпуска. Возможно, я просто устала — проехать две страны и одну республику за две недели это было приподъемно, но, судя по результату, неверным решением.
Как бы то ни было, я возвращаюсь домой совершенно без настроения.
Ночной Тбилиси
Но, давайте вернемся в прошлые два дня, чтобы показать дорогу домой, в Россию.
Еще в пятницу выяснилось, что на автобусный билет до Владикавказа я понадеялась зря — рейсов не было. Мне предлагали выехать в субботу,но тут уже я отказалась — не хотелось мне терять один день аренды и искать жилье во Владикавказе без подготовки. А потому, решила понадеяться на судьбу и...на сервис Бла-Бла-кар. Вернее, сначала на судьбу, а уже потом вспомнился этот сервис.
Бла-бла-кар — это сервис совместных поездок на автомобиле. В принципе, каждый, имеющий автомобиль, может зарегистрироваться там и сам этим делом заниматься. Так как у меня автомобиля нет и, думаю, уже не будет, я собираюсь пользоваться им для поездок. Первым таким случаем мог стать Ереван, где я искала поездку в Тбилиси. Но там не случилось, так как водитель хотел позвонить сам, но так и не сделал этого. Я же, со своей стороны, не люблю все пускать на самотек и предпочитаю планировать свои передвижения. А потому, я пошла на вокзал в Ереване и купила билет на первый утренний рейс до Тбилиси. И ничуть не жалела о своем решении, конечно же уведомив водителя об изменении.
Вот, именно на этом сервисе я и обнаружила утреннюю поездку на 7.00 по цене 450 руб. Ну, про цену я и не верила, т.к.знала цену в 1500 руб и была готова к ней. Но вот про время я была уверена. А вот и не стоит верить всему, что видишь — уже вечером увидела СМС, что едем мы в 3.30 утра. В принципе, я не испугалась и была готова, но, конечно, мне не понравилось такое изменение.

Так вот, в 3.30 я была готова, водитель собрал нас по всему городу и мы выдвинулись из Тбилиси около 5 утра. Ночной Тбилиси провожал светом огней и просил вернуться.
Уже через час рассвело и чем ближе мы подъезжали к горам, тем ниже опускалась температура и начали проявляться снежные горы. Снежные горы там, где мы еще пару дней назад видели тепло и зелень. Выглядело это грандиозно тем более,что солнце осветило верхушки гор и снег сиял своей белизной и Казбек показался во всей своей красе. Было что посмотреть.
Вроде как ехали одни по трассе, а за пару километров от границы оказались в хвосте огромной очереди. Грузинскую границу прошли легко и достаточно быстро — не пришлось даже вещи из машины вытаскивать. А вот до российской границы дорога заняла два часа, хотя нейтральная территория между границами занимает 900 метров. Конечно, мы люди понятливые — вся эта угроза терроризма заставляет страну делать всяческие движения против этого. А потому, спокойно сидели и ждали, чуть задремав. А потом увидели надпись Россия и, как по мановению волшебной палочки, выглянуло солнце и озарило все вокруг. Не подумайте,что это все слова — все было именно такс солнцем. Сразу стало теплее, пограничники и таможенники воспринимались легко и даже беспечно:)
И вот мы на родине. Даже горы и долина стали выглядеть как-то поприветливее, что ли. Хотя, уверена, ничего вокруг не изменилось — просто мы вернулись на родину.
Еще полчаса и мы оказались во Владикавказе — столице Северной Осетии, как тут ее называют Алании. Этакий обычный провинциальный город с многочисленными домами постройки 200-летней давности. Тут даже ходят трамваи!
Оказалось, что я попала в День города и День Республики, которые празднуются в один день. Ну, как тому быть, надо все увидеть и порадоваться, т. к. до отъезда на поезде Владикавказ-Москва было более 6 часов.
Ну, на 6 часов меня не хватило, но все-таки я хорошо прогулялась перед дальней дорогой.
Знаете, этот город — один из немногих, где гордятся своим губернатором, недавно выбранным. Это человек, который имел свой огромный агропромышленный комплекс, в котором навел образцовый порядок и на кого, готовы молиться все его работники, коих более 700 человек. И вот именно этот человек и возглавил город, а люди надеются, что он и в республике наведет такой же образцовый порядок. И, как я поняла, он начал с дорог и делает это успешно. Ну, будем надеяться, что мечты этих людей сбудутся.
Праздник занял несколько улиц и там в глаза бросалось огромное количество полиции и вооруженных военных. Пропускали через пропускные устройства. А внутри был праздник- везде детские конкурсы, республика пела и плясала. Я входила и выходила с этого праздника, когда мне нужно было фотографировать окрестности. Ну, не могу сказать, что всего такого я не видела. Но оказалось, что и не все и видела. И этим оказалось участи диаспор, или как их называют народностей, компактно проживающих в данной местности. Все народности показывали свою кухню, песни и танцы....Я все старалась вобрать в себя — ну, где еще такое посмотришь-то! Все было красиво, но вот самым огромным впечатлением были песни-танцы казаков. Некоторые песни я даже не слыхала и раньше. Местные казаки и их соседи, приехавшие с Терека. Это надо было видеть — так красиво, что даже слез удовольствия не удалось избежать. И...гордость за нас и наших, гордость за нашу Россию.
Закончили петь казаки и как-то сразу поскучнелось. Тут, меня остановил такой настоящий старец с голубущими глазами и с длинной богатой бородой — спросил меня откуда я, почему скучаю и разговорился со мной о вере, о Боге...Ну, я сначала подумала, что он из секты какой-нибудь, потом схватилась за свой кошелек. А потом расслабилась (придерживая кошелек) и мы славно поболтали. Я думаю, он из тех, кто старается отгонять плохое, называя хорошее плохим. Так, он сказал, что самыми плохими осетинскими пирогами являются пироги со свеклой и сыром, а со мной простился, назвав меня Бабой-Ягой:) Вот, такие люди могут встретиться на пути. Кстати, он сказал, что, если хочется пожелать что-то хорошее человеку, надо пожелать ему любви Бога.
Оставшееся до отъезда время, я просидела на вокзале. Я просто вымоталась как-то и у меня было только одно желание добраться до своей полки. Добралась и сразу же легла спать.

И вот я в дороге....Дорога домой....А уже с утра я начала думать, как бы мне изхитриться и поехать на Рождество в Европу, в Грецию....
Фотографии этой поездки домой https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/8043

Комментариев нет:

Отправить комментарий