Страницы

вторник, 13 сентября 2016 г.

А где-то горы-горы, а за ними-ними Армения моя....

Все у нас было как всегда - с какими-то неурядицами и ожиданиями неприятностей. А дело в том, что самолет из Москвы задержали на час и я молила Бога, чтобы успеть на рейс до Еревана. А тут еще полил настоящий ливень и мы все бежали под этим проливным дождем в самолет, проклиная на чем свет стоит и этих опоздавших ребят из "Победы". Маленьких детей было как никогда много, а к моменту начала полета они уже не выдержали и голосили на все голоса в силу своих легких. Все успокоилось, как только мы полетели....Кстати, в следующий раз буду обязательно лететь из Чебоксар транизитом - так славно и спокойно проходить погранцов!!!!
И вот, я во Внуково, вокруг меня настоящие армяне и все - яркие представители своего роду-племени. Я ведь так и подумала, что ту в Армении все такие яркие представители. Ан, нет. Как и везде, таких процентов 30%, а вот остальные, как и мы сегодня -всякие-всякие. Просто говорят многие по-армянски.
"Знай что всей душой мы с тобой рядом,я люблю тебя Армения мояГоры и снега ,белые облака,ждут нас и зовут из далека", пела Зара из наушников и сердце наполнялось радостью от предвкушения этой страны, где так поют...
Границу перешла под равнодушный взгляд армянских пограничников, даже не спросивших что мне здесь нужно, в этой стране....Все очень быстро и обыденно.
Порадовал аэропорт - все красиво, ново и стильно внутри. Таксисты как мухи облепливали всех, предлагали довезти от 2 до 3 тысяч драм за поездку (270-410 руб). Вроде, и не дорого...а в душе вспоминалось, что могу еще как сэкономить на дороге и поехать на маршрутке и заплатить всего 27 руб. Это и взяло верх. Но, пришлось поплатиться временем. Но, так как я никуда не торопилась, поэтому стойко выдержала все предложения таксистов и вышла на улицу. Вышла, у тут в дымке появились горы, запах горных сухих трав был по-настоящему упоительным и таким запахом из детства в Средней Азии, что аж защемило сердце от такой сладости.
Дождалась маршрутки и через полтора часа после прилета, я была в старенькой трясущейся маршрутке, куда, как сельди, набивались люди. Люди, надо сказать, очень и очень дружелюбные. Всем хотелось поговорить со мной и порасспросить меня, дать советы что посмотреть и говорили все по-русски очень хорошо.
Достаточно быстро нашла свое нынешнее жилье в частном доме. Вот эта часть с лесенкой на второй этаж - это для меня.
Если, комната была обычной, то хозяева меня очень порадовали и были очень дружелюбны и открыты. Конечно, порасспросила я у них обо всем, рассказала, что хочу посмотреть и тут мне хозяйка предложила тур в составе группы в Татев с посещением 5 интересных мест, которые я бы ни за что сама не увидела в один день. Когда я услышала цену, я поняла, что надо соглашаться срочно. Ибо, я уже знала, что самая дешевая цена предложения по интернету такого тура была процентов на 30 выше.Теперь уже могу сказать, что завтра туда и поеду за 1700 рублей.
В первой половине дня была в Эребуни. Ехать туда просто и цена 100 драм или 14 руб. Но само посещение музей+городище = 1000 драм или 140 руб. 
История древнего Еревана начинается с Арин-Берд, что находится на холме в юго-восточной части города. Именно там археологи нашли руины Эребуни - древней крепости, с которой начинается история города. До первой половины 20-го века было известно о Эребуни не было известно ничего. Только в 1950 году во время геологоразведочных работ в Арин-Берд были найдены 100 гектаров древних городских структур, покрытых толстым слоем земли и песка. В самом центре города находились мощные башни цитадели. Кроме того, в середине 20-го века археологи нашли клинопись по Аргишти I, которая оказалась документом, свидетельствующим о закладе строительства города Эребуни в 782 году до нашей эры.
Представляете, какой же старый Ереван....28 веков!!!!
Пока я ездила в Эребуни, моя хозяйка договорилась о моей поездке завтра - как же хорошо иметь таких хозяев!
Вечером меня ждала бесплатная экскурсия по Еревану. Но она моих ожиданий не оправдала. Такое сложилось ощущение, что все самое в Армении вне Еревана. А в самом городе ничего нет древнего. 
Думаю, на сегодня хватит...Тем более, что ночь-то я не спала. Да и завтра меня ожидает 14-часовая интереснейшая поездка.
А пока, вот вам ссылочка на фотографии https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/7194

Комментариев нет:

Отправить комментарий