Распространение Римской империи на северную сторону Альп привело к тому, что готы, вандалы и гунны из этих регионов впервые соприкоснулись с перцем и другими специями с Востока. Многие варвары, в частности готы, служили в римских армиях или искали убежища в империи. Эти варвары уже были знакомы с некоторыми травами умеренного климата, такими как тмин, лук, розмарин и тимьян. Постепенно их привлекла роскошь более высокого уровня жизни, и они научились ценить такие изысканные материалы используется в качестве восточных пряностей.
Когда в сентябре 408 года Аларих, готский король и завоеватель, появился со своими нецивилизованными ордами у стен Рима, он хорошо знал ценность перца, который в то время ценился на вес серебра. В качестве дани, чтобы предотвратить разграбление города, он потребовал золото, серебро, шкуры и 3000 фунтов перца. Во время этой первой осады осажденным римским гражданам удалось удовлетворить непомерные требования, но Рим пал 24 августа 410 года, и это событие положило начало распаду Западной Римской империи.
Арабское господство: Мусульманский занавес (641-1096 гг. н.э.)
Римская торговля пряностями серьезно пострадала в результате падения империи, кульминацией которого, можно сказать, стала оккупация Александрии арабами в 641 году. Хорошо организованная торговля товарами между Индией и Римом, умело начатая императором Августом в конце 1-го века до нашей эры, была прекращена непреодолимым натиском ислама.
Освященные веками торговые пути были прерваны, поскольку стремительное арабское завоевание разрушило единство Средиземноморья и принесло в его торговлю неразбериху, отчаяние и застой. Только в 12 веке он возобновил свою важную роль в европейской денежной системе, и то только после того, как Средиземноморье было вновь открыто для торговли и пряности снова стали доступны.
Мухаммед (570-632 гг. н.э.), изложивший принципы ислама в Коране, был не только великим пророк, законодатель и основатель религии, носящей его имя, но также был опытным торговцем специями. В юности он работал с мекканскими торговцами, которые торговали специями с Сирией и Южной Аравией.К середине VIII века великая империя, основанная Мухаммедом, простиралась примерно на 7000 миль от Испании на западе до границ Китая на востоке. Мусульманское влияние распространилось на Цейлон и Яву, по большей части кочевым арабским торговым населением. Одержав религиозные победы в Индии с помощью меча, мусульманские миссионеры обосновались на Малабарском побережье и стали торговцами пряностями.
Участившиеся вторжения с севера лангобардов и Готы и последовавший за этим упадок римской экономики в Италии привели к тому, что Константинополь, или “новый Рим”, стал восточной столицей римского мира до 1453 года, когда он был захвачен турками. С VII по XI века к северу от Константинополя был проложен новый торговый путь, поскольку прежние каналы перекрыли мусульмане и варвары.
После развития торговли с Ганзейским союзом в Северной и Центральной Европе товары стали перевозиться по русским рекам Дону, Днепру и Волге через Киев и Нижний Новгород к Балтийскому морю. Некоторое время, но в ограниченных масштабах, балтийцы торговали с Англией такими специями, как перец, корица и имбирь в обмен на шерсть. К концу VII века в Англии был введен налог на перец.
Хотя небольшие сады по выращиванию лекарственных растений были известны в Европе за несколько столетий до него, Карл Великий (742-814), король франков и император Запада, был важной фигурой в развитии травоведения. Будучи покровителем литературы, искусства и науки, он впервые в своем королевстве организовал крупные систематические посадки растений умеренного климата.
Информации о специях в Европе в период так называемого Средневековья (с 641 года, падения Александрии, до 1096 года, Первого крестового похода) довольно мало. Использование восточных специй в обычном рационе европейцев к северу от Альп было резко сокращено. Церковные группы и несколько торговцев могли приобрести лишь небольшие партии; например, в 716 году Хильперик II, король франков, разрешил доставку в монастырь из Корби, в Нормандии, товаров из Фоса, которые включали один фунт корицы, два фунта гвоздики и 30 фунтов перца.
В 745 году Геммул, римский диакон, прислал в подарок Бонифацию, архиепископу Майнца, перец и корицу.
В 9 веке в бенедиктинском монастыре Святого Галла в Швейцарии для приправы к рыбе использовались ароматические приправы, в том числе перец и гвоздика.
В Англии в конце 10 века по уставу Этельреда вастаки (восточные немцы из прибалтийских и ганзейских городов), чтобы заплатить дань, которая включала десять фунтов перца за привилегию торговать с лондонскими купцами. Некоторые авторитетные источники предполагают, что слово “стерлинг” (английская валюта) произошло от "вастаков", первых немецких торговцев пряностями в Англии, которые продавали товары с Востока. Считается, что именно ганзейские купцы отчеканили серебряную монету средневековой Англии.
Даже если не считать их употребления церковными служащими, потребление восточных продуктов должно было быть ограниченным в Европе в X веке.Мавританский врач и купец Ибрагим Ибн Якуб после своего визита в Майнц в 973 году сообщил, что в этом отдаленном уголке западного мира можно приобрести такие восточные приправы, как перец, имбирь и гвоздика . Эти дорогостоящие восточные товары, возможно, были привезены в Майнц еврейскими бродячими торговцами, известными как “раданиты”, которые в течение VIII, IX и X веков в ограниченной степени поддерживали международные торговые каналы между Майнцем и Западом.Хотя обычные торговля между исламским миром и христианской Европой была заблокирована, торговцы-раданиты, к которым относились терпимо и те, и другие мусульмане и христиане пользовались свободой передвижения. Эти еврейские посредники перевозили из Европы на Восток шерстяные ткани, меха, франкские мечи, евнухов и белых рабынь; на обратном пути они привозили в Испанию и Францию такие восточные предметы роскоши, как мускус, алоэ, жемчуг, драгоценные камни и различные специи, включая корицу, гвоздику и перец.
На протяжении Темных веков выращиванием трав и специй в Европе занималась церковь, по большей части в садах бенедиктинского монастыря. Раннесредневековые ботанические знания были записаны святой Хильдегардой (1098-1179), немецкой монахиней, известной своими видениями и пророчествами, которая основала монастырь Рупертсберг и написала латинский трактат Physica. Травы, например, шалфей и тимьян, выращивались в Западной Европе, как и такие ароматические и лекарственные растения, как анис, который раньше выращивался в европейских садах. фенхель, петрушка и кориандр, выращенные в итальянском саду бенедиктинцев в Монте-Кассино. Пряные напитки были важной частью монастырской медицины.
Религиозные праздники с травами и специями, которые раньше отмечали готы, позже были изменены христианами. Таким образом, были продолжены многие примитивные суеверия, восходящие к ранним тевтонским временам, например, привязывание пучков трав к дверям конюшни, чтобы не впускать ведьм, и ношение амулетов из волчьего помета, чтобы защитить т болезней.
В средние века древние знания о растительных лекарствах были увековечены с помощью травяных практик, практикующих колдовство женщины, чьи языческие методы вызывали недовольство Церкви. Смеси, приготовленные этими похожими на ведьм знахарками, сочетающими фокус-покус с крупицами здравого смысла, варьировались от безобидных народных средств до ядовитых абортивных средств, вредных приворотных зелий, отвратительных эликсиров и откровенных ядов.
С появлением арабских путешественников и географов стало доступно больше информации о районах, где производились пряности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий