Страницы

среда, 5 марта 2025 г.

Вкусная история: Сэр Остин Генри Лейард (5 марта 1817 г. Париж, Франция)

 

Сэр Остин Генри Лейард (5 марта 1817 г. Париж, Франция— 5 июля 1894 г.) был английским ассириологом, путешественником, клинописцем, историком искусства, рисовальщиком, коллекционером, политиком и дипломатом. Наиболее известен как археолог Нимруда и Ниневии , где он обнаружил большую часть известных ассирийских дворцовых рельефов , а в 1851 году — библиотеку Ашшурбанипала . Большинство его находок сейчас находятся в Британском музее . Заработал большую сумму денег на своих бестселлерах о своих раскопках.

Лейард родился в Париже, Франция , в семье гугенотского происхождения. Его отец, Генри Питер Джон Лейард, цейлонский государственный служащий, был сыном Чарльза Питера Лейарда, декана Бристоля. Его мать, Марианна, дочь Натаниэля Остина, банкира из Рамсгейта , имела частично испанское происхождение. Его дядей был Бенджамин Остин, лондонский адвокат и близкий друг Бенджамина Дизраэли в 1820-х и 1830-х годах. Эдгар Леопольд Лейард, орнитолог , был его братом.
9 марта 1869 года в церкви Св. Георгия на Ганновер-сквер в Вестминстере, Лондон, он женился на своей двоюродной сестре Мэри Энид Эвелин Гест. Энид, как ее называли, была дочерью сэра Джозайи Джона Геста и леди Шарлотты Элизабет Берти. Их брак, как сообщается, был счастливым

Открытия среди руин Ниневии и Вавилона ГЛАВА XIII. 
https://www.gutenberg.org/cache/epub/39897/pg39897-images.html
С некоторыми из них я уже был знаком, либо принимая их в качестве гостей в Мосуле, либо встречая их во время экскурсий в пустыне. Они обычно проводили с нами одну ночь, а затем возвращались в свои палатки. Для них всегда забивали барана и варили его с рисом или приготовленной пшеницей по-арабски: если не было достаточно чужаков, чтобы съесть все, остальное отдавали рабочим или нуждающимся. Характер истинно гостеприимного и щедрого человека — сохранить мясо до следующего дня или подать его вторично, когда оно остынет. Даже самый бедный бедуин, убивший овцу, приглашает на трапезу всех своих друзей и соседей, и если остаются остатки, раздает их бедным и голодным, хотя бы он сам завтра нуждался.


У странствующих арабов нет других способов помола зерна, кроме ручных мельниц, которые они носят с собой, куда бы они ни шли. На них всегда работают женщины, поскольку считается недостойным мужчины заниматься какой-либо домашней работой. Эти ручные мельницы представляют собой просто два круглых плоских камня, обычно около восемнадцати дюймов в диаметре, верхний из которых свободно вращается на деревянной оси и быстро вращается деревянной ручкой. Зерно высыпается через отверстие оси, а мука собирается в ткань, расстеленную под мельницей. Затем ее смешивают с водой, замешивают в деревянной миске и вручную прессуют в круглые шарики, готовые для выпечки. Во время этих процессов женщины обычно сидят на голой земле: поэтому в Исаии (XLVII. 1, 2) дочери Вавилона сказано сидеть в пыли и на земле и «брать жернова, чтобы молоть муку».

Племена, которые всегда переезжают с места на место, пекут свой хлеб на слегка выпуклой железной пластине, называемой садж , умеренно нагретой на слабом огне из хвороста или верблюжьего навоза. Комки теста раскатываются на деревянной пластине в тонкие лепешки диаметром в фут или больше и укладываются с помощью валика на железо. Они выпекаются очень быстро и должны быть съедены горячими. Курды, чья мука намного белее и более тщательно приготовлена, чем у арабов, раскатывают тесто в большие лепешки, едва ли толще листа бумаги. Когда тщательно выпеченный по тому же процессу, он становится хрустящим и чрезвычайно приятным на вкус. Весь арабский хлеб — пресный.
Если бедуинское племя движется в большой спешке перед врагом и не может остановиться в течение многих часов или совершает вынужденный марш, чтобы избежать преследования по пустыне, где колодцы находятся очень далеко друг от друга, женщины иногда готовят хлеб, сидя на верблюдах. Затем огонь разжигают в глиняном сосуде. Одна женщина замешивает муку, вторая раскатывает тесто, а третья печет, мальчики или женщины пешком передают материалы, по мере необходимости, от одного к другому. Но очень редко бедуины вынуждены прибегать к этому процессу, и я только однажды был свидетелем этого.
Топливо, используемое арабами, состоит в основном из карликовых кустарников, растущих в большинстве частей пустыни, сухой травы и верблюжьего навоза. Они часто берут с собой мешки с последним, когда летом идут по очень засушливым местам. На берегах великих рек Месопотамии тамариск и другие деревья снабжают их обильным количеством дров. Они полностью зависят в своих поставках пшеницы от деревень на границах пустыни или от оседлых арабов, которые, живя в палатках, обрабатывают землю. Бедуины обычно приближаются к городам и возделанным районам вскоре после сбора урожая, чтобы заготовить свой запас зерна. Затем группа мужчин и женщин, выбранная их товарищами, берет с собой деньги или предметы для продажи или обмена и гонит верблюдов в деревни, где они нагружают их и возвращаются в свои палатки.
Почти весь доход арабского шейха, каким бы он ни был, тратится на кукурузу, рис и другие продукты. Количество еды, потребляемой в палатках некоторые из великих вождей бедуинов весьма значительны. Простой бедуин редко может получить мясо. Его пища состоит почти исключительно из пшеничного хлеба с трюфелями, которые в изобилии встречаются весной, нескольких диких трав, таких как спаржа, лук и чеснок, свежего масла, творога и кислого молока. Но в определенные сезоны даже эти роскоши не могут быть получены; месяцами подряд он часто ест один хлеб. Жареное мясо очень редко можно увидеть в бедуинской палатке. Рис едят только шейхи, за исключением племен, которые располагаются лагерем на болотах Южной Месопотамии, где в значительной степени выращивается рис низкого качества. Там его варят с мясом и делают из него пловы.
Бедуины не делают сыра. Молоко их овец и коз взбалтывают в масло или превращают в творог: его редко или никогда не пьют свежим, молодое молоко считается очень вредным, как я вскоре убедился на опыте в пустыне. Кислое молоко, или шенина, универсальный напиток среди арабов, представляет собой либо чистую и разбавленную пахту, либо творог, смешанный с водой. Верблюжье молоко пьют свежим. Оно приятно на вкус, жирное и чрезвычайно питательное. Его в больших количествах дают лошадям. У бедуинов Шаммар и Анейза нет коров или волов, эти животные считаются особой собственностью племен, которые забыли свою независимость и деградировали из-за возделывания земли. Овец доят на рассвете или даже до рассвета, а затем вечером по возвращении с пастбищ. Молоко немедленно превращают в лебен или кипятят, чтобы взболтать в масло. Среди бедуинов и джебуров считается унизительным для мужчины доить корову или овцу, но не доить верблюда.
Шейхи время от времени получают финики из городов.[Стр. 242]Их едят либо сухими с хлебом и лебеном, либо жарят на масле, что является очень любимым блюдом бедуинов.

Эссе сэра Генри Лейарда «Кулинария эпохи Возрождения»
Тушеные грибы.
Залейте жаровню действительно хорошим оливковым маслом. Положите чайную ложку паприки и щепотку соли. Бросьте туда грибы, предварительно очистив их от кожуры и ножки, черной частью вверх. Накройте крышкой и слушайте аппетитное шипение в течение семи минут. Затем они должны быть полностью готовы.
Грибы раньше сушили, измельчали ​​в порошок и использовались как приправа в восемнадцатом веке. Кулинарные книги того периода говорят о приправе как о «Поварском табаке». Великий и справедливо уважаемый Гримо де ла Рейньер сказал, что она всегда должна быть на обеденном столе вместе с перцем и солью. Вот подсказка для современных поставщиков столовых деликатесов.

В эссе сэра Генри Лейарда «Кулинария эпохи Возрождения» говорится: «Среди овощей чертополох (Cardo) считался деликатесом и обычно подавался с фруктами в конце обеда. Колючий чертополох с хорошо развитыми белыми стеблями — лучший», «его не следует есть с молоком, которое оно имеет свойство сворачиваться, и, следовательно, процесс будет происходить в вашем желудке, но его следует есть с перцем, который не производит газов и очищает печень; и вот почему у ослов, которые едят его в большом количестве, желудки лучше, чем у людей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий