Пятикнижие Эшбернема ( Париж, Национальная библиотека Франции , MS nouv. acq. lat. 2334, также известное как Турское Пятикнижие и Кодекс Туроненсис ) — латинская иллюминированная рукопись Пятикнижия (первые пять книг Ветхого Завета ), датируемая концом VI или началом VII века. Хотя изначально она содержала все пять книг Пятикнижия , сейчас в ней отсутствует вся Книга Второзакония , а также разделы других пяти книг.Оригинал gallica.bnf.fr/ark:/12148...Он содержит 142 листа и 19 миниатюр , а его размеры составляют 372 мм на 321 мм. Предполагается, что изначально он включал до 68 полностраничных миниатюр. Полностраничная таблица, содержащая латинские названия книг и латинские транслитерации еврейских имен, служит в качестве титульного листа для Книги Бытия . Таблица заключена в занавешенную арку. Некоторые полностраничные миниатюры, такие как та, которая содержит миниатюру Ноева ковчега (лист 9r), содержат одну сцену. Другие полностраничные миниатюры, такие как та, которая рассказывает историю Каина и Авеля , содержат много сцен, которые размещены в регистре, причем каждая сцена имеет свой цветовой фон.Происхождение этой рукописи неизвестно. Хотя некоторые ученые описывают ее как испанскую, она могла быть из Северной Африки , Сирии или Италии.Миниатюры были использованы в качестве источника для более позднего цикла настенных росписей в церкви Святого Юлиана в Туре . Рукопись находилась в Библиотеке Тура, прежде чем была украдена в 1842 году Гульельмо Либри Каруччи далла Соммаха и продана Бертраму Эшбернему, 4-му графу Эшбернему в 1847 году. С 1888 года она находится в Национальной библиотеке Франции в Париже после того, как была продана обратно во Францию наследниками лорда Эшбернема.Оно богато украшено 18 полностраничными миниатюрами (остатки оригинальных 69), иллюстрирующими сцены из библейских книг Бытия и Исхода. Его создание было отнесено на стилистической основе к Испании, Северной Африке или Италии. Миниатюры Пятикнижия были проанализированы неинвазивным способом, чтобы охарактеризовать его палитру и сравнить ее с палитрой других рукописей раннего средневековья. Результаты этого исследования выявили широкое использование пигмента египетского синего цвета , необычную особенность в миниатюрной живописи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий