Светла́на Ю́рьевна Марты́нчик (22 февраля 1965, Одесса) — русскоязычная писательница и художница, автор литературных произведений, обзоров и рецензий, публикующихся под именем Макс Фрай, а также ЖЖ — под именем Чингизид. Ранние произведения из цикла «Ехо», издававшиеся под именем Макса Фрая, созданы при участии супруга Мартынчик художника Игоря Стёпина.
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно.
«Кофе должен быть черный, как ночь, сладкий, как грех, горячий, как любовь и крепкий, как проклятье». Кофемания объединяет людей, не взирая на культурные, этнические и языковые различия. Поэтому в мировой литературе так много крылатых выражений о кофе, а в кино — «кофейных историй». К таким произведениям относятся два сборника «Кофейных книг», вышедших с перерывом в 10 лет, а также фильм «Кофе и сигареты», который Джим Джармуш «собирал по кофейному зернышку» в течении 17 лет.«Кофейная книга» — сборник из 35 рассказов разных авторов, объединенных единой темой «кофе». В 2008 году его составителем была писательница Светлана Мартынчик.Жанровая принадлежность ее книг может быть определена как «мениппея», чему соответствует совмещение смешного и серьёзного, обыденности и фантазии. Сборник рассказов «Кофейная книга» частично сохранил эту структуру. Но кроме этого, каждая литературная история о кофе содержит авторский рецепт приготовления кофе. Так что, после прочтения вы можете воспроизвести любой из них. Или создать на их основе свой собственный рецепт напитка. Собранные вместе, кофейные истории источают аромат поэзии. Лучшими иллюстрациями к цитатам из этой книги могут служить рисунки бразильского художника Dirceu Veiga, работающего в технике живописи «кофе-арт«, когда вместо красок используется заварной натуральный кофе.Капучино — это влюбленность. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку — все та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие. Кстати, ведь всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело все-таки в сочетании )))
Кофе? — это видеозапись снегопада в раю
Кофе? — это слипшиеся клавиши рояля
Кофе? — это лопнувшая бледность
Кофе? — это заплетенный в косичку зрачок
Кофе? — это воспаленное молочное язычество
Кофе? — это врата восприятия ночного пейзажа
Кофе? — это лоскуток укороченного головокружения
Кофе? — это холмик, из горькой влаги октября
Кофе? — это захлебнувшийся голос брюнетки
Кофе? — это заштопанный огонек
Кофе? — это морщинка многоточия
Кофе? — это полуденный сон сдобного фавна
Кофе? — это монолог одного из многих пятнышек луны
Кофе? — это варенье из джазовых пластинок
Кофе? — это свет, который можно размешивать ложечкой«Латте — это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент». (Макс Фрай).
Те, кто уже знаком с «Новой кофейной книгой» Светланы, знают, что сборник получился не совсем типичным по своему настроению. Он представляет Макса Фрая немного в другом ракурсе: дает возможность познакомиться не столько с манерой ее письма, сколько с темами, которые интересны автору, как читателю.Ристретто — это смерть. Это когда вся жизнь — одним глотком. Выпиваешь, просишь счет и уходишь. Обычно так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий