Колумба́н (лат. Columbanus; ок. 540, Лейнстер — 23 ноября 615, Боббио) — ирландский монах, просветитель, церковный поэт, проповедник-миссионер в странах Западной Европы.Колумбан родился и вырос в Ирландии. Поступил в монастырь в Бангоре в то время, когда ирландские монастыри были центрами культуры.
По словам историка Л. П. Карсавина: Колумбан типичный ирландец: бурный аскет и в то же время образованнейший монах своего времени. Он знал Вергилия и Горация, может быть Овидия и Ювенала, знал Сенеку, не говоря уже о Василии Великом, Иерониме и Кассиане. Он и сам причастен был к литературному творчеству.
Спустя несколько лет он приобрёл опыт, чтобы самому проповедовать Евангелие, сначала в Британии, а затем — в Галлии. Святой Колумбан известен как один из самых активных ирландских монахов, покинувших родину во имя Христа. За четверть века, проведенных на континенте, с 590 по 615 гг., Колумбан успел основать четыре
монастыря (Аннегре, Люксёй, Фонтен и Боббио), и стать видной фигурой в церковной и политической жизни Галлии. созданная им модель монашеской жизни получила широкое развитие во франкских и лангобардских землях.
Между 639 и 643 гг. Иона, монах Боббио, по заказу своего аббата написал житие Колумбана, отразившее деятельность святого по созданию обширной монашеской сети. Данная статья посвящена
реконструкции особенностей монашеской общины Колумбана на основе его жития. https://azbyka.ru/days/p-zhitie-svjatogo-kolumbana
При анализе внутренней жизни колумбанианских обителей сразу бросается в глаза строгость правил для послушников. Она проявляется как в ограничениях, накладываемых аскезой, так и в нравственной дисциплине.
Житие демонстрирует практическую сторону аскезы через сюжеты поста, ведь, согласно «Монашеским правилам», «пища должна быть скромной и приниматься вечером» (Regula monachorum, 3). Таким образом, монахи Колумбана соблюдали непрерывный пост ради умерщвления плоти. Более того, едва ли не в каждой четвертой главе жития Колумбан и его братия вынуждены голодать за неимением достаточных запасов пропитания (VC, 7; 9; 11; 17; 21; 22; 27). Пища, дозволенная монахам, чрезвычайно скудна: в ход идут только
хлеб, плоды, травы и изредка рыба. Питьем монахов была вода, но в монастырских погребах имелся и хлебный квас, или пиво – cervisa (VC, 16). Этот напиток дозволялся монахам, коль скоро он не вызывал «опьянения» (Regula monachorum, 3).
Почитайте, не пожалеете) Но я же просто возьму несколько моментов, интересных (кроме самой истории) с точки зрения растений и животных.
Он сам обещал, сказав: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20)
Спустя несколько лет он приобрёл опыт, чтобы самому проповедовать Евангелие, сначала в Британии, а затем — в Галлии. Святой Колумбан известен как один из самых активных ирландских монахов, покинувших родину во имя Христа. За четверть века, проведенных на континенте, с 590 по 615 гг., Колумбан успел основать четыре
монастыря (Аннегре, Люксёй, Фонтен и Боббио), и стать видной фигурой в церковной и политической жизни Галлии. созданная им модель монашеской жизни получила широкое развитие во франкских и лангобардских землях.
Между 639 и 643 гг. Иона, монах Боббио, по заказу своего аббата написал житие Колумбана, отразившее деятельность святого по созданию обширной монашеской сети. Данная статья посвящена
реконструкции особенностей монашеской общины Колумбана на основе его жития. https://azbyka.ru/days/p-zhitie-svjatogo-kolumbana
При анализе внутренней жизни колумбанианских обителей сразу бросается в глаза строгость правил для послушников. Она проявляется как в ограничениях, накладываемых аскезой, так и в нравственной дисциплине.
Житие демонстрирует практическую сторону аскезы через сюжеты поста, ведь, согласно «Монашеским правилам», «пища должна быть скромной и приниматься вечером» (Regula monachorum, 3). Таким образом, монахи Колумбана соблюдали непрерывный пост ради умерщвления плоти. Более того, едва ли не в каждой четвертой главе жития Колумбан и его братия вынуждены голодать за неимением достаточных запасов пропитания (VC, 7; 9; 11; 17; 21; 22; 27). Пища, дозволенная монахам, чрезвычайно скудна: в ход идут только
хлеб, плоды, травы и изредка рыба. Питьем монахов была вода, но в монастырских погребах имелся и хлебный квас, или пиво – cervisa (VC, 16). Этот напиток дозволялся монахам, коль скоро он не вызывал «опьянения» (Regula monachorum, 3).
Почитайте, не пожалеете) Но я же просто возьму несколько моментов, интересных (кроме самой истории) с точки зрения растений и животных.
Он сам обещал, сказав: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20)
И нашёл он замок, некогда укреплённый прочными стенами, находящийся от Анаграта милях где-то в восьми, в старину носивший название Луксовий (ныне городок Люксёй-ле-Бен в деп. Верхняя Сона – прим. пер.). Где сохранялись остатки бань, построенных при обильных горячих источниках, где в окрестных зарослях было полно каменных статуй, которых в давние языческие времена почитали пагубными и нечистыми обрядами и перед которыми совершали гнусные жертвоприношения, там ныне бродили лишь всякие твари лесные: медведи, туры, волки.
Когда приблизился час трапезы и брат-трапезник стал разносить пиво (которое варят из пшеничного или ячменного сока и предпочитают прочим напиткам во всех странах света, имеющих выход к Океану, то есть в Галлии, Британии, Ирландии, Германии; а прочие – кроме скордисков и дарданцев – не отступают от их обычая) (скордиски – племя кельтского происхождения, обитавшее в районе нынешнего Белграда; дарданцы – палеобалканское племя, населявшее территорию нынешнего Косова, возм. предки албанцев, – прим. пер.), келарь отнёс в кладовую сосуд, называемый «типрум», расположил его перед ёмкостью, где готовилось пиво, и, вытянув задвижку крана, пустил струю пива в типрум. Тут его вдруг по приказанию отца позвал кто-то из братии. А он, горя пламенем послушания, позабыл закрыть кран и помчался со всех ног к блаженному мужу, держа в руке задвижку, которую называют «тягунок». После того как человек Божий отдал ему все, какие изволил, распоряжения, келарь, вспомнив о своей небрежности, поспешил в кладовую, полагая, что в ёмкости, из которой текло пиво, ничего не осталось. И увидел он, что пиво скопилось над типрумом и ни одна капля не пролилась наружу – казалось, будто типрум удвоился в объёме; округлость тех же очертаний и размеров, что была внутри него, наросла вверх. Каково достоинство приказания и каково совершенство послушания!
И ещё сей епископ свидетельствовал, что часто видел, как человек Божий подзывал с верхушки высокого дерева зверюшку, что по-народному называется «белкой», и взяв её рукой, сажал себе на шею, а та шмыгала ему за пазуху и обратно.
https://azbyka.ru/days/p-zhitie-svjatogo-kolumbana#n9
Комментариев нет:
Отправить комментарий