Страницы

понедельник, 27 января 2025 г.

Вкусные истории: Сэр Джордж Рересби Ситуэлл, 4-й баронет (27 января 1860 г.

Сэр Джордж Рересби Ситуэлл, 4-й баронет (27 января 1860 г. — 9 июля 1943 г.) — британский писатель-антиквар и политик- консерватор , заседавший в Палате общин с 1885 по 1895 год. Сын сэра Ситуэлла Рересби Ситуэлла, 3-го баронета. Его отец умер в 1862 году, и он унаследовал титул баронета в возрасте двух лет. Получил образование в Итоне 

Увлеченный антиквар, Ситуэлл работал над бумагами Сашевереллов, написал биографию своего предка Уильяма Сашеверелла и опубликовал «Письма Ситуэллов и Сашевереллов». Говорят, что его коллекция книг и бумаг заполняла семь гостиных в семейном доме, Ренишоу-Холл , в Дербишире. Ситуэлл был известен своим эксцентричным поведением. Он запретил электричество в своем доме вплоть до 1940-х годов и заставлял гостей использовать свечи. Он намеренно неправильно маркировал свои лекарства , чтобы никто другой не мог их использовать. Ситуэлл жил исключительно на диете из жареной курицы.

Он был плодовитым писателем (хотя была опубликована только одна книга), генеалогом, антикваром и изобретателем всевозможных диковинок, таких как музыкальная зубная щетка, небольшое ружье для стрельбы по осам и удобная дорожная еда, которую он называл «Яйцо Ситвелла». «Желток» был сделан из копченого мяса, «белок» — из риса, а скорлупа — из синтетической извести. Предположительно, он прибыл без предупреждения в офис сэра Гордона Селфриджа, надев свою обычную шелковую шляпу и сюртук, и сказал: «Я сэр Джордж Ситвелл, и я принес свое яйцо с собой».
Джордж твердо верил, что в прошлом все делалось лучше, поэтому, возможно, его вдохновила одна из «иллюзионных блюд» Средневековья, например, это постное яйцо из английской рукописи пятнадцатого века.

Eggs in Lent (Яйца в Великий пост).
Возьмите яйца и выдуйте то, что внутри, с другого конца; затем вымойте скорлупу теплой водой; затем возьмите хорошее миндальное молоко и поставьте его на огонь; затем возьмите чистый холст и вылейте на него молоко и дайте воде стечь; затем выньте его из ткани и соберите вместе с помощью блюда; затем положите туда достаточно сахара; затем возьмите половину и покрасьте ее небольшим количеством шафрана и молотой корицы; затем возьмите и положите белок в нижний конец скорлупы, а в середину желток и заполните его белком; но не слишком полно, затем поставьте на огонь и поджарьте его, и подавайте .


Пасхальные яйца являются популярным символом весеннего праздника, но знаете ли вы, что ассоциация яиц и Пасхи гораздо старше, чем наши современные разновидности шоколада?
В Средние века период в 40 дней перед Пасхой, известный как Великий пост, соблюдался христианскими семьями как время поста. В этот период запрещалось употреблять несколько продуктов, в частности мясо, жиры, молоко и яйца. Чтобы преодолеть эти ограничения, повара проявили изобретательность, и возникла игривая традиция имитации еды, то есть блюд, приготовленных так, чтобы выглядеть как другие продукты. Среди популярных блюд были имитации мяса, чтобы потакать желаниям без чувства вины, а также чтобы позволить поварам продемонстрировать свои кулинарные навыки. Еще одной шуткой, которая оказалась популярной в средневековой Европе, были имитации яиц. В Британской библиотеке хранится рецепт XV века для одного имитационного яйца, приготовленного из миндальной пасты, в английской кулинарной книге (теперь Harley MS 279).

Яичница-болтунья, не размешиваемая: рецепт «Eyroun in lentyn», имитации яиц из миндальной пасты для Великого поста из кулинарной книги, Англия, ок. 1430–1440 гг., Harley MS 279 , лист 32v
Этот рецепт требовал некоторых технических навыков, поскольку готовилась миндальная паста, которую нужно было положить в настоящую яичную скорлупу. В него также входит «яичный желток», миндальная паста, окрашенная шафраном, в центре яйца:
Если миндаль вам не по душе, то известно, что имитация яиц делалась из щучьей икры или рыбьей икры. Запрещенные продукты снова были разрешены к Пасхе, а украшенные яйца, возможно, использовались для празднования окончания Великого поста. Самое раннее задокументированное упоминание об этом в Англии содержится в счетах семьи короля Эдуарда I за 1290 год, где украшение 450 яиц листовым золотом или вареными и окрашенными яйцами стоило 18 пенсов; эти яйца были подарены королевскому двору на Пасху. 

Средневековые мистерии оказали влияние на более поздние традиции пасхальных яиц: Корабелы, строящие Ноев ковчег из Йоркских мистерий, Add MS 35290 , лист 24v

Традиция праздновать Пасху с яйцами продолжилась и в современную эпоху, но некоторые из традиций продолжали формироваться средневековыми пасхальными празднованиями. С XVIII века в таких частях Северной Англии, как Ланкашир и Западный Йоркшир, развивалась традиция яиц Pace и пьес Pace Egg, так называемых потому, что латинское название Пасхи — pascha. Пьесы Pace Egg были вдохновлены средневековыми мистериями, пересказами религиозных или библейских историй, которые исполнялись торговыми гильдиями в праздники, такие как Пасха или Корпус-Кристи. 

Британская библиотека недавно оцифровала два из четырех сохранившихся наборов мистерий, York Mystery Plays ( Add MS 35290 ) и N-Town Plays ( Cotton MS Vespasian D VIII ). В более поздних пьесах Pace Egg местные исполнители, известные как ряженые, исполняли историю о Святом Георгии и драконе, а также раздавали яйца Pace. Эти куриные, утиные или гусиные яйца варили вкрутую, красочно украшали и часто использовали в гонках по перекатыванию яиц!

Надо их всех высидеть! Деталь обезьяны, несущей корзину с яйцами и пустой капюшон на палке, из Маастрихтского часослова, Нидерланды (Льеж), ок. 1300-1325,  Stowe MS 17 , лист 256v

Комментариев нет:

Отправить комментарий