Страницы

четверг, 10 марта 2016 г.

9 марта. Пещерные города Бахчисарая

Пещерные города Крыма - это остатки средневековых городов, расположенные в юго-западном Крыму. В те времена местные жители особо не заморачивались с постройками, а обустраивали неприступные скалы, которых в здешнем рельефе довольно много. Дома тоже не строили, обходились выдолбленными в скалах пещерами (известняк здесь довольно легко крошится) - именно поэтому города прозваны “пещерными”.
Хотя “пещерными городами” называются все старые поселения в Западном Крыму, только некоторые оправдывают свое название. В таких городах, как Эски-КерменМангуп (столица княжества Феодоро) и Чуфут-Кале действительно постоянно жили люди и где мы побывали. Остальные укрепления были пещерными монастырями (Качи-Кальон, Успенский монастырь, Сюренская крепость - там мы проезжали и видели их снизу гор.

Выехали мы раненько по любым временам - в 7.30 утра. В этот раз мы взяли экскурсию, ибо осмотреть эти места на автобусе не представляется возможным даже за 2 поездки. Мы не ошиблись: и поездка, и гид, и машина были на уровне. Гид Анатолий обладал всеми необходимыми знаниями для человека, которому придется отвечать на вопросы историка. И даже больше - сам с большим энтузиазмом рассказывал обо всем, что встречалось нам по пути. 
Поехали мы через Ай-Петри. Сначала остановились у водопада Учан-Су и поглядели на него, такого непривычно полного и без людей. Чуть позже остановились у Серебряной беседки. Беседка с романтическим названием была установлена в честь завершения строительства дороги Ялта – Ай-Петри - Бахчисарай. Прокладка этой «многострадальной» дороги велось вручную, в очень тяжелых условиях солдатами русских военно-саперных батальонов на протяжении 30 лет (с 1864 по 1894 гг.). 

И вот Ай-Петри, дорога становится корявой, рассказы все интереснее и так мы постепенно оказываемся в долине и подъезжаем к Бахчисараю. Именно там и планируется наше первое восхождение в пещерный город Чуфут-Кале. Он располагается сразу же за Успенским мужским монастырем, встроенным в горы снизу и вид из верхней точки которого показывает всю прелесть расположения обоих
 Город возник предположительно в VVI веках как укреплённое поселение на границе византийских владений. Вероятно, что в ту эпоху он носил название Фуллы. В XIIIXIV веках город был центром небольшого княжества, находившегося в вассальной зависимости от правителей Крымского Юрта Золотой Орды. Начиная с XIV века в городе стали селиться караимы. Вот туда и забирались по дороге, мощеной обработанными булыжниками, хождение по которым болезненно отражалось на наших ножках, еще не отошедших после вчерашнего похода в горы. Невероятно интересный город, как увидите из фотографий. Особенно, учитывая то, что там не было никакой реконструкции.

Идем вниз через караимское кладбище раскинулось на 4 км и насчитывает 10 000 могил. Правда, горы сползают и забирают их друг за другом....Тишина, покой, запустение....Но птицы радуются жизни и не обращают внимание на все окружающее, чем и возвращают нас в реальность.
Едем дальше - у нас для посещения запланирован был Мангуп-Кале, но оказалось, что он располагается на 49 гектарах и в 4 горах. Реально посетить все это можно только на специальных машинах. Конечно, мы подъехали, посмотрели на всю эту красоту снизу и перерешили все это на Эски-Кермен, о чем ни разу не пожалели. Дороги еще те раздолбанные - все же не Кремль на Красной площади. Но мы добрались -таки до него. 

Территория города занимала площадь 8,5 га, имея в длину 1040 м и 170 м в ширину. Построен на столообразном горном плато, ограниченном обрывами до 30 м высотой. Является одним из наиболее посещаемых пещерных городов Крыма, послеЧуфут-КалеПещерный город Эски-Кермен, основанный в начале VI в., был первоклассной для своего времени крепостью. Отвесные скалы практически неприступны, а в верховьях расщелин, по которым можно было подняться в город, возвышались боевые стены. В систему обороны входили хорошо защищенные ворота и вылазные калитки, наземные башни и пещерные казематы. 
Впечатляет!!!!!
10 часов в пути прошли как один вздох. Возвращались по Севастопольской трассе, любовались видами и рассказами гида. Спасибо!
Фотографии дня по ссылке https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/4936


Комментариев нет:

Отправить комментарий