Страницы

среда, 9 марта 2016 г.

8 марта. Демерджи - выше гор могут быть только горы

В этот праздничный чисто женский день, нашей целью было покорение гор Демерджи, находящихся от нас в часе езды к Алуште.
Как, чисто женщины, мы в этот день не просто покорили Южную Демерджи (1239 м) - 12 часов этого дня были заполнены лазанием по горам, напоминающим скакание сайгаков, подъем по тропам без заграждения, только от взгляда на которые захватывает дух, скатывание с гор на заднице по высохшей траве и, конечно же восторгами и иными эмоциями, всегда сопровождающими такое путешествие.
Но, начну сначала.
Уже в 6.15 мы были в дороге, ибо понимали, что раньше сядешь - раньше выйдешь.А хотелось как-то успеть слезть с гор еще днем:) Здравая мысль!
Ну, мы, конечно, подготовились - при нас было 2 страницы распечатанных сведений как добраться и все посмотреть там. Сейчас уже можно сказать, что это было чистейшим авантюризмом. Хотя, надо и признать, что написано было здорово, реально и по-порядку. Практически, не ошибешься. Просто не написано, что будет так страшно.

Название «Демирджи» в переводе с крымскотатарского означает «кузнец». В Средние века греки называли гору Фуна - «дымящаяся». Это название осталось за крепостью у подножия горы. Вот с нее мы и начали свое восхождение. Зайти в саму крепость не удалось, вход платный, решили сделать это вернувшись. Посидели, позавтракали и пошли в горы, в Долину приведений.
В отличие от других крымских гор, Демерджи сложена не только из известняка, а имеет многочисленные вкрапления гальки и валунов твердых пород, схваченные известняковым «цементом». Вода просачивается с поверхности в глубь породы, реагирует с углекислым газом, который содержится в почве, и приобретает свойства слабой кислоты, которая разъедает породу. Под влиянием такой воды и выветривания известняк разрушается, оставляя «скульптуры» из самых твёрдых пород. Это «пальцы» — колонны, «грибы» — колонны с «крышками» и многое другое. Самая большая из них пятиметровой ширины и высотой почти 25 метров. Наиболее известное место их скопления — «Долина привидений».
Легко сказка сказывается, да не просто дело делается...Чтобы добраться до этой долины (долина - чисто образное название в данном случае), мы преодолели опасные такие участки, что и вспоминать страшно. По "дороге" нас обогнала группа товарищей, стремящихся туда же, куда и мы - вверх...Мы спросили у них - собираются ли они возвращаться по этой же дороге (т.е. короткий путь) - ответ был отрицательный - как и у нас. Потому что возвращаться еще раз таким же путем было просто страшно и, лично для меня, просто невозможным. А потому, вверх и вверх.

Вышли на Солнечную поляну. Эх, и видок!!!! Впереди "Голова Екатерины", внизу туман, заполнивший всю Алушту. И.....совершенно страшный путь вверх по совершенно страшной тропинке в обход этой самой головы. Честно скажу, если бы не страх спускаться вниз по скалам, меня никто бы не погнал по этой страшной дорожке.
Группа товарищей пошла вверх и мы за ними - все-таки, ориентир. Да, правильно писали, что для сердечников эта задача невыполнима. Даже я, со своим приличным сердечком останавливалась каждые 20 метров. Ну, а дорожка - главное, смотреть под ноги и не обращать внимание на то, что справа ничего, кроме 1000 метров пустоты нет и не будет долго.

Поднялись-таки на гору.....Казалось, ну вот, она, широкая дорога, Коровья по названию, вот сейчас и наступит для нас радость! Да и машины там появились -значит все в порядке. Счас.....Ну-да ладно, сначала о самом лучшем - об ощущениях полета над миром, над облаками, над проблемами...
Ощущение было неописуемым
И, опять в дорогу. Теперь уже вниз. Мы еще внизу назвали эту дорогу в горы и с нее Дорогой из желтого кирпича, т.к. она была усыпана остатками от лошадей, сновавших тут и там.
Навстречу попадались группы людей, которые здоровались и поздравляли нас с праздником- было ну очень приятно - мы-то так и не поздравились сами-то:)
Вдруг, группа товарищей свернула вправо и начала стремительно спускаться вниз по горе. Мы решили, что мы не идиоты, чтобы так опасно спускаться с горы и...сели на задницу, и вниз...по сухой длинной траве. Вот это был вид...как мне кажется:)
Оказавшись внизу, мы поняли, что очень отстали от группы и придется нам как-то самим выпутываться из этой ситуации, оказавшись в лесу. Почитали свои листочки и пошли вперед. По дороге нас обогнала группа велосипедистов на горных великах, что было практически нереальным в горах и в лесу. В бумажке все было написано правильно и мы оказались около водопада Джура. Ну, если его можно назвать водопадом. В любом случае, это была вожделенная вода.
И, пошли внизпо "самой простой части путешествия"вниз.....Ну...это как кому. Это был не самый легкий путь и я думаю, коровы бы здесь не прошли. Теперь уже снизу обогнули эту самую "Голову Екатерины" и.......не прошло и 12 часов, как мы дома.