Страницы

понедельник, 2 декабря 2024 г.

Вкусная живопись: Уильям Бёрджес (2 декабря 1827, Лондон)

Уильям Бёрджес (2 декабря 1827, Лондон) — английский архитектор, реставратор и художник-декоратор периода историзма викторианской эпохи, он отстранялся от индустриализации и стремился восстановить утопические архитектурные и социальные ценности средневековой Англии.

Многие считают викторианскую готику мрачной и унылой. У меня всегда была прямо противоположная реакция на этот стиль.
Викторианская готика была головокружительной смесью хвастовства и желания иметь якорь в прошлом, поскольку индустриальная эпоха набирала обороты, а это прошлое исчезало – новые деньги хотели выглядеть как старые деньги. Если вы не унаследовали замок, вы могли построить свой собственный. Это был очень рукотворный стиль с большим мастерством, вложенным в резьбу парящих арок, трилистников и горгулий — мастерство и цвет — драгоценные камни и супернасыщенные, как иллюстрации к сказкам. Я люблю насыщенные цвета, как и Берджес, который не видел причин, «почему бы нам не иметь здания в дымном Лондоне, светящиеся неувядающим цветом»

Он получил образование в Королевском колледже в Лондоне, где был современником Данте Габриэля Россетти , и был богат благодаря своему отцу, который был инженером-строителем, построившим доки Кардиффа под покровительством правящей семьи — эта связь с Кардиффом и Джоном Стюартом, 3-м маркизом Бьютом , обеспечила Берджесу великого покровителя и родственную душу. Заказы на Кардиффский замок и близлежащий замок Кох «стали его самыми известными и самыми приятными усилиями» из-за бездонных карманов самого богатого человека в Британии — дорогой стиль Берджеса лишил его многих рабочих мест, но маркиз называл Берджеса «вдохновляющим душу».

Хотя Берджес начал изучать строительство, вскоре он перешел в архитектуру и подписал контракт с историческим романистом, другом сэра Вальтера Скотта Эдвардом Блором (работавшим над Букингемским, Ламбетским и Сент-Джеймсским дворцами).

Берджес был убежденным сторонником того, что все архитекторы должны путешествовать, чтобы расширять свой словарный запас стилей. Большая часть работы Берджеса включала значительные изменения существующих сооружений, а не новое строительство, хотя во многих случаях это включало перестройку и достройку руин, а не их снос.

Известно, что Берджес имел мимолетную зависимость от опиума (что, возможно, усилило его и без того мечтательную натуру) и был дружен со всеми прерафаэлитами. На смертном одре его последними посетителями были Оскар Уайльд и Джеймс Макнил Уистлер. Он был известен как «эксцентричный, непредсказуемый, излишне балованный и яркий», а также настолько близорукий, что однажды принял павлина за человека. Он также был похож на ребенка по всем признакам. 

Данте Габриэль Россетти писал:
«Есть ребенок под именем Берджес,
Кто из детства почти не выходит.
Если бы вам не сказали,
Он позорно стар,
Вы бы поставили Берджесу мишень в яблочко».

Большая часть его архитектурных работ осталась на бумаге. Он постоянно выигрывал заказы, которые не были построены за эти деньги. Было составлено множество планов соборов, церквей и общественных зданий, которые были выиграны в конкурсах и получили большую похвалу, но дальше этого дело не пошло.

Из тех зданий, которые он завершил, сохранилось немного. Из них замок Кардифф (Уэльс), Тауэр-хаус и Найтшейес-Корт открыты для публики и я бывалатам несколько раз— к сожалению, Тауэр-хаус не открыт, если только вы не приятель мистера Пейджа. Кроме того, в Музее Виктории и Альберта есть великолепная коллекция его мебели и произведений искусства — да, он был не только архитектором, он также проектировал великолепную мебель…

Я наткнулась на "красоту" Берджеса в соусе под названием Sauce Romaine, приготовленный из карамели, уксусного бульона и орехов пиньоли с изюмом. Это один из кисло-сладких соусов с древними корнями. Одна версия была сделана с демигласом, а другая с эспаньолем (одним из основных соусов). Я считаю, что вдохновение для него может быть очень старым. Раймония — это средневековое блюдо, основанное на арабской руммании с соусом из граната, молотого миндаля и сахара — древний агродольче (арабский сицилийский кисло-сладкий соус, который до сих пор популярен, как гастрике ). Не так уж много времени, чтобы перейти к изюму и кедровым орехам соуса ромэн. Спустя тысячу с лишним лет это семейство соусов по-прежнему божественно с жареной птицей, дичью или свининой. Он также не содержит жира, полон вкуса и на самом деле полезен для вас со всем этим прекрасным уваренным бульоном.

Жаркое из дикого кабана с соусом ромэн

свинина (около 1 1/2 фунта) соль и перец 1 ст. л. оливкового масла 2 моркови, нарезанные ломтиками 1 небольшая луковица, нарезанная ломтиками Брюссельская капуста, нарезанная ломтиками (по желанию) 2 ст. л. рубленой зелени (шалфей или тимьян подойдут) Соус ромэн Разогрейте духовку до 375º. Бросьте овощи в немного масла и положите на дно небольшой тяжелой кастрюли. Смажьте жаркое маслом, натрите солью, перцем и травами. Положите жаркое поверх овощей и запекайте около 35 минут или пока внутренняя температура не достигнет 140º. Оно поставляется с покрытием из веревки, которое вы можете снять, но оно растечется. Лучше оставить его или завязать, чтобы жаркое как следует приготовилось (чтобы часть не пережарилась). Накройте мясо и дайте ему отдохнуть 10 минут. Выложите овощи на блюдо и нарежьте жаркое. Полейте жаркое соусом и подавайте теплым или комнатной температуры.

Соус Ромэн
2 ст. л. сахара
1/2 ст. л. уксуса
1 ст. л. соуса демигласа
2 ст. л. соуса Эспаньоль (по желанию)
1/2 ст. л. белого изюма
1/4 ст. л. орехов пиньоли

Медленно растопите сахар в тяжелой кастрюле. Когда он расплавится и потемнеет, снимите с огня и добавьте уксус. Уварите его до консистенции жидкого сиропа. Добавьте демиглас и изюм и немного уварите.

Соус загустеет сам по себе по мере остывания — изюм также впитает часть соуса, поэтому не сходите с ума, уваривая его. Подавайте теплым или комнатной температуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий