Страницы

вторник, 17 мая 2016 г.

Калининград, 16 мая (Раушен/Светлогорск)

Дождь, дождь, дождь.....Так холодно, что утром +8, а днем +9. Пока сижу в постели под пуховиком и не хочу выходить на улицу даже ради Калининграда:)
Но у меня есть два часа, чтобы написать сообщение, зарядить камеру (мою мыльницу) для предстоящего отъезда.
Итак, вчерашнее утро начиналось так же дождливо. Но это был "великий" день открытия Конгресса, а потому время у меня было расписано от 8 утра до 9 вечера. Получилось так, что день я описала, а время осталось. И отправилась я в старинный район Амалиенау, находящийся в 2 км от места сбора в библиотеке. Решила успеть до отъезда и это у меня получилось. 
Амалиенау
Район в Калининграде, где очень легко представить, какой была жизнь в городе до войны. Здесь нет высотных зданий, или сохранившиеся старые (в разном состоянии) или новые, но в том же стиле. Спокойно и красиво, несколько раз видела белок в садах)) Район находился на западе Кёнигсберга и получил своё название от дворянского имения, которому ранее принадлежала эта территория, каким он и задумывался, как «город-сад», где предусматривалась малоэтажная застройка с обилием деревьев, зачастую редких и цветущих кустарников. В начале XX века находился ещё за городской чертой.
Было зябко, а потому очень обрадовалась открытому кафе,где и попила кофе. Кстати,вот вам и еще отличительная черта Калининграда - очень любят тут сладкое - везде пирожные, тортики, даже леденцы на палочках. И все это поедается в огромных количествах.
Ну, вот и поехали в Светлогорск, в котором и проходило открытие Конгресса. Ну, кроме желания лицезреть это самое торжественное мероприятие библиотечного мира России, хотелось и посетить старинный город области. Все у меня получилось! 
Янтарь-холл, 16 мая 2016
В идеале, это огромный современнейший кино-концертный зал международного уровня на 2 000 посадочных мест. Конечно,таким красивым я его не увидела, но дождь придал неожиданный ракурс всему.
Если говорить о Конгрессе, то могу выделить несколько общих ощущений, моих личных ощущений: библиотечное сообщество старо, выглядит внешне отстало очень, но каждый из них имеет навороченные гаджеты. Вот,как-то так... Если честно, я бы не хотела углубляться в эту тему,потому что это совсем не моя стихия. Конечно, я могу яду добавить, но менять там что-то или участвовать во всем этом я не собираюсь. Просто я использую эту возможность.
Все было пафосно - суперсовременное начало с использованием лазерных возможностей. Понравилось (хоть и ожидала большего) выступление Татьяны Устиновой. Той, которая писатель. А вот в восторге была от выступления простого учителя истории Владимира Гильманова о Слове и бытии. Ах,даже всплакнула...

На банкете
Чтобы закончить про Конгресс,хочу рассказать и о приеме Губернатора. Повеселилась...А все потому, что в зале рассуждали о вечном и возвышенном (последнее выступление), а ворвались в зал и сметали все, что стояло на столах. Мне показалось, что молодые девушки-помощницы были в шоке и только носились как угорелые с подносами. И...играл ансамбль русских инструментов. А тост  руководителя библиотечной организации России вызвал у меня смех: Так выпьем же за нас, библиотекарей. Хотелось спросить - и когда же ты им был?
Но это все кстати. А вот в длительном перерыве мне удалось до ливня прогуляться по Светлогорску и посмотреть на все прелести этого приморского городка.
Вид от Янтарь-Холла
 Поселение, получившее впоследствии имя Раушен, а ещё позднее — Светлогорск. Название «Земланд» впервые упоминается в 1073 году как «земля, которую населяют пруссы». Первое упоминание языческого поселения на месте Раушена относится к 1258 году. Пришедшие сюда в XIII веке рыцари Немецкого (Тевтонского) ордена задали жизни посёлка новое направление: они перегородили ручей Катценбах, впадающий в Тихое озеро и установили на ручье мельницу. С этих пор озеро стало называться Мюлен-тайх (Мельничный пруд).

Около двух столетий назад произошёл ещё один поворот в развитии посёлка, теперь уже как курортного местечка. В самом начале XIX века в Европе путешествия и отдых с купаньем в море сделались модными, и эти места стали посещать отдыхающие, здесь стали останавливаться путешественники. Так как доступ к морю был затруднён песчаной дюной, то местом проживания и отдыха были живописные уголки озера. 
Водонапорная башня

Официально Раушен как курорт был открыт 24 июня 1820 года. Реальным же толчком, вызвавшим к жизни Раушен в качестве курорта национального значения, было посещение Раушена в 1840 году, после своей коронации, королём Фридрихом-Вильгельмом IV. Здешние места очаровали его своей романтичностью. По велению короля начали усиленно озеленять береговую дюну, сооружать удобные спуски к морю, укреплять морскую набережную. 
Популярность города как курорта существенно возросла с 1900 года, когда проложили железную дорогу от Кёнигсберга до станции Раушен/Орт. Верхний посёлок располагался примерно на высоте до 60 м над уровнем моря, поэтому приятным событием в его жизни явилось открытие в 1912 году фуникулёра — 90-метровой наклонной рельсовой дороги для доставки курортников к морю и обратно. В 1908 году на берегу моря на сваях была построена деревянная прогулочная палуба-променад, к нему вели несколько спусков-серпантинов.

Вот, все это я и посмотрела своими глазами. Итак, Раушен, первый город в моей коллекции Калининграда.
А вот и ссылочка на весь альбом https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/6167

Комментариев нет:

Отправить комментарий