Страницы

понедельник, 16 мая 2016 г.

Калининград, 14-15 мая

Кто рано встает, тому Бог подает, гласит русская пословица. Я встала рано.
Надо помнить, что я вообще всегда рано встаю. А тут еще Калининградское время на час позже. Потому встав по их времени в 5 утра,я сделала быстрехонько все свои дела и отбыла из квартиры на прогулку. Где и нашла,кроме прекрасных видов, кои вы сможете посмотреть по ссылке https://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/6076, но и 5 рублей на дороге:) А ведь только вчера размышляла о том, что вот я никогда деньги-то не нахожу почему-то. Вот и нашла. А потому, следуя завету своего бывшего английского мужа, взяла их, сказав :"Спасибо, Боже".
НУ, это все присказки. А теперь пришла пора и сказочки самой.
Итак, в субботу 14 мая я прибыла в Калининград в дождливый день. Таких, как я было немало, а потому я решила воспользоваться бесплатным автобусом от Библиотечного Конгресса. Это я зря сделала - потому что развозили всех по отелям долго и муторно.Хотя...несколько выводов я сделала и из этого:
  • великолепные дороги, хорошие водители и чистота кругом;
  • странная планировка города, который был заложен в европейских традициях прямых улиц - на ум приходит только сравнение "как бык поссал",извините за выражение... 
  • таких богатых домов в пригороде я и не видела никогда - не дома, а дворцы. Уж не знаю на какие все это было построено - то ли янтарь, то ли таможня....
  • везде магазины янтаря, на каждой милипизерной улочке;
  • мало продовольственных магазинов, не говоря уж о супермаркетах - представляете,у них в магазине ты сам должен вытаскивать свои продукты из корзины...а вот карту продавцы вставляют сами:);
  • мало фруктов и овощей, цены на продукты выше наших процентов на 15;
  • люди не знают улочек в своем районе. Но готовы открыть свой телефон и поискать инфу в нем:)
Вот такие первые выводы об этом городе. Могу сказать, что, на первый взгляд, город мне не понравился. Вернее, не вызвал трепета и удивления. 
Если вы помните, я арендовала комнату в доме, который находится практически рядом с библиотекой в самом центре города. Это и вправду оказался центр города. С одним "но" -сам исторический центр города оказался неожиданно очень большим. Чтобы дойти до нужных мест в нем,приходится пройти по 5-6 км в одну сторону.
Но,сначала о жилье. Дом, в котором я буду жить неделю,находится на улочке, примыкающей к Зоопарку, в зеленой зоне. И эти дома, если я помню правильно, были построены немецкими военнопленными. Он может показаться неказистым, но внутри огромные 4-комнатные квартиры. Хозяева у меня - очень молодая пара без детей и с 2 кошками. Мне показалось, что их родственник, оставивший им ее в наследство, был художником,судя по количеству картин в доме. Вот в такой комнате я живу.....

Итак, все, что я могла сделать в субботу - сходить в библиотеку и зарегистрироваться там,определиться с экскурсиями и.....выспаться хорошенько. Но уже утром я была свежа и готова к приключениям, ибо уже к 10 утра я должна была быть на занятиях Школы блогеров.

Сказано - сделано. Встала рано, посетовала, что день будет с переменными дождями и отбыла в самое старое место - Кёнигсбергский замок, который был построен в 1255 г. рыцарями Тевтонского ордена, и, собственно, именно с этого начался город Кёнигсберг, который вырос из маленькой деревеньки, сформировавшейся вокруг замка. Затем замок (вместе с городом) перешел во владение Пруссии и был перестроен для прусских королей. Тут короновали двух из прусских монархов, в замке бывали Петр I, Наполеон и русские императоры. В ресторане, располагавшемся под замком в бывшем судебном каземате, бывали Томас Манн, Рихард Вагнер и много кто еще. Там же находится и знаменитый Кафедральный собор, где последним,кто был похоронен там, был Иммануил Кант. Но мне запомнится это место великолепным цветением каштанов, которые сделали эти виды незабываемыми!
Каждый следующий дом на улице прямо-таки манил идти дальше, что я и делала с величайшим удовольствием. Не все нашла вот так с разбегу без карты, но получила огромное удовольствие.

Вернувшись после такой утренней прогулки, поняла, что она мне обошлась в 10 км. А отдохнуть я уже смогла в Научной библиотеке, где и проходила Школа блогеров. 
Там время прошло тоже быстро. 


И уже в 14.00 мы с большой группой товарищей отправились на автобусе в Музей мирового океана. Думаю, что все мы надеялись сходить в Музей на халяву. Но...мечта не сбылась,хотя я получила огромное удовольствие от посещения библиотеки Музея и всяких морских штучек рядом с ним:от батискафов до подводных лодок. На каждый такой объект запросто можно зайти. И на каждый из них надо купить отдельный билет:) Мило! 
Я не переживала - я буду в Калининграде и в пятницу, когда будет проходить Ночь музеев. Вот тогда я и посмотрю все музеи бесплатно. Вот как-то так....

Комментариев нет:

Отправить комментарий