Страницы

четверг, 1 января 2015 г.

Стамбул, день второй (30 декабря)

Пока не появились новые ощущения и новые приключения, напишу о вчерашнем дне.....У нас как-то уже выработался совместный стиль, что святыни-святынями, но лишний фанатизм еще никому пользу не приносил, ощущений не добавляли объемности тоже. А потому, выбираем просто общее направление, а вот по ходу осматриваем все интересное, впитываем в себя и местный колорит, и местный менталитет и местную еду...И все по ходу:)
Вчера у нас было несколько задач: во-первых позавтракать, во-вторых, проверить байку про то, что Сбербанк купил четвертый по величине банк и теперь легко и просто снять деньги с карты в банкомате. Ну и...святыни:)
Бёрек
Завтракали по ходу движения местной едой (кстати, такую я ела в Черногории). Бёрек это называется...Лена выбрала с мясом. а я со шпинатом. Мне -ароматнейший турецкий кофе, Лене - свежевыжатый апельсиновый сок. Продавец искренне удивился, что мы отказались от бёрека сладкого:):) несколько раз предлагал - думал...вдруг мы его не поняли:) 
До этого не зашли на знаменитый рыбный рынок около Галатского моста - исправили это дело. Фотографий много, посмотрите их потом по ссылке в конце.....А это фото выбрала потому, что это и есть та осенняя скумбрия с зелеными плавниками,которую потом и едят в батонах. Возможно поэтому она и такая дорогая....А вот лосось подешевле будет:) 
Помните, писала про бетонные
Мечеть Рустем-Паши, 1561
мусульманские святыни? Вот,вчера решила к ним прикоснуться, потрогать, понять.....А потом, сразу же после  моста зашли в одну из таких святынь - мечеть Рустем-паши (1561), архитектор Синан. Расскажу о самой главной моей эмоции....которая потом меня преследовала и дальше...Поверите, в любую из мечетей надо подниматься по лестнице....а ступеньки очень высокие (больше похожие на сидения). Даже мне при моем росте и длинных ногах было
тяжело по ним подниматься...А невысоким туркам? А больным и старикам??? Конечно же многовековая полироль ступеней делает их почти зеркальными и почти такими же опасными для подъема и спуска...Впервые в жизни я почувствовала себя старой и почти больной именно в тот момент, когда я поднималась по ступеням в мечеть. И это меня выбесило. И лично я думаю, что это сделали специально - мол, нечего думать, что дорога к богу так легка...

Посмотрели, отчитались...деньги сняли без проблем...еще раз удивилась, как много

профессионально безграмотных людей работает в банках...Спросила курс к рублю...обыскались - нету!!! И ведь они теперь Сбербанк!!!!
Ладно, лучше о хорошем....Старинными улочками к святыням...По дороге вот че увидела:)
Святыни...да...стоят рядом, вернее через дорогу...Ай-София, построенная в 324 г и Голубая мечеть, построенная в 1616 году. Что радует - Ай-София, при всех ее мусульманских достройках, видимых воочию...имеет приятный почти розовый теплый цвет мрамора и, скорее, похож на кирпичный. И напротив  - "бетонная" мечеть..А кроме этого могу только сказать, что все остальное не воодушевило, как могло это
показаться со стороны. На фотографиях все казалось гораздо более грандиозным! Вот, даже сделанные мной фотографии показывают это зрелище внутри более интересным, чем видела это я своими глазами. В мечети меня поразило только одно - всегда думала, что внутри мулла читает ихние молитвы таким же заунывным голосом, как и с минарета. А он, как будто разговаривал с каждым...доверительно, с интонациями...как очень профессионально хорошо подготовленный американский проповедник.
2 дня в Стамбуле, а уже точно могу сказать, что здесь меня больше всего привлекает - окружающее. И, даже не самые-самые святые места...а то, как эти святые места и история влияет на современную жизнь жителей и как они вписываются в нее.
Старый город оказался и не таким уж большим, как казалось на карте - просто он весь запутанный какой-то. Холмы, кривые улицы...Никто меня не убедит, что таковыми их сделали пришедшие сюда римляне - думаю, что это уже влияние пришедших сюда мусульман. Но на всех этих улицах есть одно, что есть в каждом доме - магазин или мастерская. Это может быть ткачи, кафешка...

Кстати о кафешках...прекрасное место спрятаться от ветра, снега и дождя....даже, если просто попить чайку:)

Как обещала, ссылка на весь альбом с фотографиями  http://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/4051


Комментариев нет:

Отправить комментарий