Страницы

среда, 31 декабря 2014 г.

Стамбул, день первый

Конечно же, как многие города, Стамбул стоит на семи холмах:) И почему это так, интересно???  Может специально везде ищут сначала 7 холмов, а потом уже строят города:)
Как бы то ни было, все равно это все слова, пока сам не увидишь это, пока сам не пройдешь по улицам собственными ножками.
Не думайте, что я жалуюсь - ничуть! Я очень довольна, что мы выбрали именно район Таксим. Это был самый лучший вариант по-моему.
Стамбул, Таксим
Кстати, Таксим - это вообще неправильное название. Правильно - это район Бейоглу. А Таксим только маленькая точка в этом районе, где истории османов и царьгардцев нет, зато есть история русской иммиграции, все посольства и пешеходные многокилометровые улицы. Ну, эту часть я еще не видела, а вот живописнейшие улочки с огромными

перепадами высоты я уже ножками измерила:). Мы попали в приличный район, хотя не все тутошние многоквартирные дома заселяют богатые и лучшие. Но на расстоянии в двух домах овощные лавки, мини-маркет, свежевыжатые соки, хлебная лавка. В 10 минутах этот самый Таксим и его легендарная улица Истикляль. Еда для местных и такая же цена. И до всех святынь двух религий самое большее 3 км. Это мало, если учесть, что передвигаться по узким, но таким живописным улочкам вниз - это сплошное эстетическое удовольствие.
Кстати, и не так уж вниз, а потом уж и не так уж и вверх. Читая рассуждения на форумах и в блогах, я думала, что эти подъемы - это что-то совсем невыносимое! Люди используют фуникулер, метро, трамваи....Конечно, лишь бы нравилось...Просто я вам скажу, что это оправдание собственной лени:)
Возможно именно поэтому при подходе к Галатскому мосту возникает какое-то специальное ощущение, аура что ли какая там. Лично я запомню это мгновение навсегда и Стамбул буду вспоминать именно этой картиной. Да, вот она...и ничего особенного, да? Не знаю, из чего сложилось такое ощущение у меня - то ли потому что этот переход из пространства зажатости между домами улицы переходит в панораму,то ли потому что фотоаппарат просто не может передать это ощущение.Но я его проверила дважды и оно есть!
Галатский мост
Будете смеяться, но все эти мечети выглядят сделанными из бетона, что производит не самое благожелательное впечатление от них....Лично мой нежный взгляд это коробит. Стоит этакая огромная махина, прям подавляет все, что вблизи, своими размерами, посреди царьградского Стамбула с его почти 20-вековой историей...и бетонный...Я имела это стойкое ощущение пока сама не потрогала стену - просто сделано из серого мрамора и этот цвет совпадает с цветом бетона. А представляете, как это "бетонное" чудо отягощает пейзаж??? В общем, это мое субъективное мнение...
Короче, не успели мы оглянуться...кааак ливанул дождь и ветрищем....каак всех загнал под навесы...а нам, бедным, даже податься куда-то невозможно...чтоб посидеть, либо даже в туалет сходить...Мы ж как птенцы неразумные в первый день... С широко раскрытыми глазами эти птенцы стояли с смотрели, как откуда-то взялись десятки стариков и детей с одноразовыми зонтиками для продажи и, как безумные, орали при этом что-то. Скорее всего, это было купи-купи, я думаю. Они выглядели как саранча....или цыгане...
Отстояли мы свое от ливня...и пошли искать где б нам посидеть-подумать и погреться...Нашли ближайшую кафешку, нырнули туда и насладились горячим чаем:) Да...тут это самое распространенное занятие и, только видимо самое дешевое. Лично я думаю, что турки давно раскусили прижимистость приезжих, экономящих деньги...Вот они и делают деньги на чае. Его стоимость от 2 до 3 лир (50-75 руб). Кстати  3 лиры это стакан свежевыжатого апельсинового сока...Сравнили???? Как говорили в классике "Герасим. За что"?
Оставивши денежку хитрованам, мы решили, что пора поесть нам и, выйдя на улицу, повернув лицо к морю, почуяли запах рыбы на гриле...Пошли по велению носа...Рядом с мостом стоят три огромных рыбных барки с декором а-ля старина, именно в них и делают гастрономическое чудо Стамбула. Ну, я уже начиталась до того про это чудо - жареную рыбу с зеленью и луком (Balık Ekmek) в куске батона. Вот, совершенно согласна с мнением других - что содержит в себе относительно дорогой или даже просто не совсем дешевый компонент, типа мяса или вот даже скумбрии, не очень богатые турки в расчете, наверное, на местные вкусы, укладывают в пол батона хлеба. 
Любители.....
Balık Ekmek
Наверное, я не права...но лично мне очень нравится наблюдать именно за людьми в поездках...Потому что именно эти наблюдения и есть та часть, к которой невозможно подготовиться, просто прочитав заметки людей. Потому что только мы были иностранцами в этой едальне. Их три огромных павильона и нет ни одного свободного места! Это выглядит, как будто все не ели весь день и вот добрались-так до еды! Приходят семьями, едят с воодушевлением и выглядят абсолютно счастливыми. Этот всенародный порыв меня очень интересовал и я во все глаза смотрела вокруг. Пусть подумают, что это неприлично, пусть спишут, что я иностранка. 
Сразу скажу, что само блюдо так себе, но картина окружающего окупила все:) От холода едальня не спасала, зато от ветра и дождя даже очень...Там какие-то овощи в маринаде предлагали, соки...А не удержалась и съехидничала: лучше водки...
Водки у них не оказалось.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий