Страницы

четверг, 1 мая 2014 г.

День восьмой. Горы, каньон и заповедные озера

На седьмой день пребывания в Черногории у нас была самая продолжительная как по времени (12 часов), так и расстоянию (600 км) экскурсия, включающая посещение каньонов рек Морача и Тара, Биоградского и Черного озер, монастыря Морача, моста Джурджевича на Таре и обед в горном ресторане. Стоимость экскурсии 35 евро и 10 евро обед + 6 евро за посещение двух национальных парков.
Выехали мы в 7 утра и были первыми, а потому заняли самые хорошие места - всего нас было 18  туристов. Экскурсовод Бояна была очень профессиональна. Фактически проехали всю страну. Уже знакомая дорога прошла через остров Св.Стефана, а уже там началось открытие новых мест и приглядывание на будущие прогулки...но уже общественным транспортом.  Биоградская гора и Дурмитор, Черное и Биоградское озера популярные маршруты...летом. А мы были первым экскурсионным маршрутом этого начинающегося лета.
Дорога, пролегающая между этими национальными парками, идет вдоль рек Морача и Тара. Сама река Тара не велика, а вот каньон по глубине уступает лишь Большому каньону в США (80 км и глубиной до 1300 м.) Это первый по величине каньон в Европе и второй в миреПо пути нашлось место, где дорога спускается почти к самой реке. Вода в Таре очень чистая и имеет при этом какой-то нереальный изумрудный цвет. Говорят, это работа минералов. Вот такой я и запомню эту горную речку.

Наверное, я ожидала что-то большее от каньона, но красота было оглушающей, особенно после переезда среди девственных горных лесов. Было ощущение, что по ним точно никто не ходил, не смог бы просто.

Кстати, рафтинг он есть как таковой. Но бывает он позже, когда вода спадает. Только в одном месте видела такую возможность, чтобы к воде подобраться хоть как-то.
Вот такая дорога и ведет к монастырю Морача - основан в 1252 году и восстановлен в 16 в. после разграбления турков. Расположен на самом дне каньона. Монастырь красив и богат. В нем есть то, что сами черногорцы называют Кольцо Богородицы - в середине храма висит двойное кольцо и на ней 11 икон - под ним когда-то клялись во время судебного процесса, в случаях, когда нельзя было собрать доказательства другим способом. Жемчужиной церкви является двухстворчатая дверь у входа в средний храм, украшенная слоновой костью. Ею декорированы также кресло, стол и трость, которая, согласно преданию, принадлежала Святому Савве. Таких Колец во всем мире только два. Монастырь Морача богат фресками. По времени создания они датируются 13 и 16-17 веками. Я дотрагивалась и до этих икон и до этих фресок, скажу я вам...
Потом мы поехали дальше и наш путь лежал уже вверх, к Биоградскому озеру. Озеро находится в межгорной котловине ледникового происхождения на высоте 1 094 м над уровнем моря. Необычайная чистота воды позволяет просматривать его практически до самого дна, при том, что средняя глубина водоема составляет порядка 4.5 метра. Именно сюда стремятся попасть любители порыбачить  и поймать горную форель :). Мы были первыми, кто приехал сюда в этом году. Лодки убрали с озера - предполагалось, что к вечеру будет сильный ветер и выпадет снег. Ну а мы успели увидеть эту красоту, поесть листики черемши и просто погулять...Все дальше, дальше и дальше - вот таким был наш девиз вчера.
Мост Джурджевича был нашей следующей целью по дороге в другой национальный парк, Дурмитор. Это бетонный арочный мост через река Тара. Он  был построен в 1937 - 1940 годах. Югославские партизаны в 1942 г. с помощью одного из инженеров строительства моста (Лазарь Яукович) взорвали центральную арку, причём сохранили остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Здесь можно попрыгать через р.Тара (10 евро) и даже перепрыгнуть через нее с ближней горы (25 евро+справка о здоровье). Лично мне такое в голову не пришло:):)

И самой последней точкой нашего путешествия был Национальный парк Дурмитор - любимое место горнолыжников и любителей морозного воздуха. Мы же туда ехали побывать на Черном озере и полюбоваться на снежные вершины и первые весенние цветы, я думаю:) Летом можно заниматься альпинизмом и пешеходным туризмом. Среди наиболее значимых достопримечательностей — 18 ледниковых озёр. Наиболее известно Чёрное озеро, где мы и побывали. Черное озеро в 3 км от города Жабляк (самый высокогорный город Европы). Максимальная глубина 24 м - хотел, было один из нас там выкупаться...не рискнул...Уж больно снежные вершины вокруг не располагали к этому. Да и вообще...дождь начал накрапывать. Да, посмотрели мы на снежные вершины, встретили снеговичка на одной из скамеек вдоль дороги, оценили всю красоту - как могли :)
Все! Пора в обратную! 15.15, дождь, мы не ели...и просто пора бы уже и домой...
Смотрите все фотографии этого дня по ссылке http://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/3530