Страницы

вторник, 6 мая 2014 г.

День тринадцатый. Херцег-Нови, Рисан и Пераст

Еще в 7 утра не думалось, что жара стартанет так быстро - ведь за день температура повысилась на 10 градусов. Но, видно, так тут всегда. Уже в 11 утра мне подумалось, что по такой жаре я не смогла бы и половину увидеть и потрогать собственными руками.
День обещал быть хорошим и я отправилась на самый запад, вокруг Боко-Каторской бухты, в самый западный город Черногории. Википедия "сказала" мне, что это некий ботанический сад Черногории. Но после красот бухты, окрестности Херцег-Нови показались мне полным отстоем - было ощущение, что какая-то мусорка и она имеет русское лицо (почти все надписи на русском). В таком грустном состоянии я пошла все же посмотреть старый город, о чем совершенно не жалею. 

Не могу сказать, что крепость чем-то кардинальным отличается. Скорее, отличается окружение этой цитадели. Сейчас объясню...У меня сложилось некое впечатление про горожан по их домам и садам. Так, Будва мне показалась мещанской, Тиват по-купечески основательным, Бар населяют "новые" черногорцы. А вот Херцег-Нови населяют аристократы, причем из разных стран. Эти дома и сады отличает такой дизайн (дорогущий и в точном соединении с природой), что диву даешься. И это при том, что у кромки моря  даже не проходит дорога или набережная. Впечатляет! 
Поехала назад, решив заехать посмотреть римские мозаики и мощи Георгия Победоносца в Рисане.  История его начинается в 3 в. до н.э. - тогда это был укрепленный город - столица иллирийской королевы Теуты. Королева, не сумев противостоять захватчикам, бросилась со скалы в море.Предание гласит, что перед этим она прокляла Рисан, сказав, что здесь никогда не будет собственного порта - вот такое чисто женское проклятье. Порта, кстати, так и нет:) Зато есть римские мозаики и женский монастырь Баня. Считается, что несколько легкомысленное название обитель получила из-за того, что возвели ее на месте античных римских терм между 12 и 13 веками. Главное богатство монастыря - частица мощей Георгия Победоносца.

Еще километров 5-6 и дорога приводит к городу, который мне так хотелось увидеть - Пераст (ударение на первый слог). Название города, как считается, происходит от имени племени пирустов. В пещере Спила над Перастом были найдены следы неолитической культуры (около 3500 до н. э.). Хотя Пераст - древнее поселение, но его развитие началось лишь когда он стал частью Венецианской республики. В 18 в. в нём насчитывалось как минимум четыре корабельных верфи, а его флот достигал сотни кораблей. И город практически не пострадал от землетрясений. Кажется, что время остановило свой бег и прилегло отдохнуть в тени на набережной. 

Кстати... В Перасте находилась первая в славянских землях мореходная школа, куда Петр I направлял на обучение сыновей русских дворян, чтобы они обучались морскому ремеслу у его друга, известного капитана Марко Мартиновича. Из маленького Пераста вышли многие адмиралы, получившие признание в великих морских державах. 
Именно из этого городка можно проехать до двух островов - Острова "мертвых" и насыпного острова (читайте, писала об этом раньше). Но...почему-то отказалась - вспомнились мне Ольга и Сергей и я поняла, что такого удовольствия...как с ними...я просто не получу. Выйдя на трассу, остановили автобус вместе с парой украинцев....В автобусе болтали о политике, Украине, России......
Все фотографии можно посмотреть по ссылке http://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/3822

Комментариев нет:

Отправить комментарий