Страницы

вторник, 6 мая 2014 г.

День четырнадцатый - Цетинье, Ловчен и некоторые мелочи...

Ну, вот и вышел на финишную прямую мой отпуск. Уже вечером впервые пришли мысли о работе и совершенно не хочется туда возвращаться. Не странно ли это???:)
Все думала - как бы мне так обернуться, чтобы побольше успеть. Но я успела и успела даже больше, чем думала.
Ну, а теперь поподробнее.... Не люблю жару и она мне напоминает Кипр, прямо-таки физически напоминает...Может быть потому я и поехала от жары через горы в долину, в Цетинье. Поехала посмотреть то, что мы не видели - ограду из оружейных клинков. Валашскую церковь  мы, оказывается, уже видели - просто не думали даже, что это и были оружейные клинки. 

И пошла я посмотреть другую часть города - нашла и заглянула в две библиотеки (городскую и национальную) - мне разрешили даже снимать там. В Национальной библиотеке спросили - хотите посмотреть старые книги? На ответ ДА ответили, а нет...На что я тоже нашлась, сказав...да я тоже старых книг много видела:)  Поговорили...Удивило, что именно в этом маленьком городке находятся почти все посольства стран ЕС и входят в них как-то по-простому...очередей нет, двери открыты...Непривычно  как-то.
Зашла на рынок (в прошлый раз видела там дешевый козий сыр) - скорее всего рынок не работает каждый день. Но тут мне повезло и там все же оказалась одна бабушка с сыром, который она мне и продала за 5 евро/кг (в других местах это от 12 до 16). Обрадованная таким приобретением, я осмелилась спросить у таксиста сколько же стоит доехать до Ловчена и доторговалась до 15 евро. Ура!!! Это вместе с сыром была та сумма, которую я готова была заплатить только за сыр.
Итак, Ловчен! В 25 км от Цетинье, на высоте 1,657 м находится мавзолей Петра II Негуша.  Чтобы попасть к мавзолею, потребуется преодолеть так называемую «Лестницу в небо» - 461 ступеньку в холодном каменном туннеле, можно лишь пешком. Гора Ловчен и центральная часть всего горного массива в 1952 г. объявлены национальным парком - защитить уникальный растительный и животный мир региона из более 1300 видов растений, около двухсот видов птиц и животные редких видов. Красивооооооооооооооооо, но так холодно!!!!! Недаром, таксист со мной взбираться не стал. Да и был он в сапогах и теплой куртке. Хорошо хоть я взяла с собой шарф. 
ВСЕ!!! Завтра утром  поеду в Котор - похожу по старому городу с рюкзачком, пофотографирую пару-тройку часиков и в аэропорт.....Хочу в ожидании своего самолета Белград навестить...но это по обстоятельствам. 
Все фотографии можно посмотреть по ссылке http://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo?album_id=3904







Комментариев нет:

Отправить комментарий