Страницы

понедельник, 8 января 2018 г.

По Млечному пути....


Как-то так получилось, что заскучала я совсем в Чебоксарах. Заскучала так, что перестали радовать меня даже путешествия. Началось ощущение дежавю, как будто видела я это уже и даже не один раз. 
Оно и понятно - похожая архитектура, примерно одно время...Понятно-то понятно, но радости от этого не прибавляется.
А потому этот 2018-й я начала в достаточно унылом настроении, вернее, совсем без настроения. Тем более, что обломали мне новогодние каникулы и не дали мне 2 дня за свой счет.
https://www.youtube.com/watch?v=HWEAOZQlpy0
В эти новогодние праздники со мной прожили мои внуки и моя старшая дочь Анна. Именно она, в один из дней, когда нам обеим было ужасно скучно, рассказала рекомендованном ей фильме. Назывался он "Путь" с Мартином Шином в главной роли. И мы, обеспечив себя всякими вкусняшками, посмотрели его с величайшим удовольствием.
Представьте нас: мать - любительница пешего городского туризма, а дочь - любительница горного туризма. И вот мы, переглянувшись...начали каждая в своем гаджете искать инфу. Сначала об этом фильме, а потом и об этом интереснейшем явлении - Пути пилигримов. И, чем больше читали и наперебой друг другу рассказывали, тем больше хотелось отправиться туда, по этому Пути.
Немного об этом...
Популярное испанское название для астрономического Млечного Пути - Эль Камино де Сантьяго. Паломники к мощам Св.Иакова прокладывали путь по звездам, поэтому Путь Сантьяго называют еще Звездной дорогой (помните - Milky way?). Он действительно повторяет небесную линию Млечного Пути. Согласно одной средневековой легенде, Млечный Путь был сформирован из пыли, поднятой путешествующими паломниками. 
Что зовет их в дорогу? Какая сила заставляет добровольно обрекать себя на трудности и лишения? Чем манит их эта таинственная тропа? Что ищут они на ней? Что находят? И находят ли?..Говорят, что, став однажды пилигримом, понимаешь, что назад дороги нет. Ты, конечно, можешь исходить этот путь туда-обратно вдоль и поперек, но...сойти с него уже не сможешь.
Путь Сантьяго можно пройти по любому из 15 официальных маршрутов. Паломничество считается совершенным, если пешком пройдены последние 100 км. В Средние века обреченных на смерть прощали после этой дороги и давали индульгенцию на отпущение грехов остальным. 
Изначально Путь Сантьяго возник до разделения церквей как один из трех христианских паломнических путей (помимо Римского и Иерусалимского), пройти который для истинного христианина — такое же дело чести, как для мусульманина совершить хадж в Мекку. 
И решила я так: Иерусалимский путь я прошла. Осенью обязательно пройду по “Млечному пути”. Будучи реалисткой, пойду по самому древнему изначальному пути Camino Primitivo + Camino Finisterre/Muxia. 
И тогда у меня останется только Via Francigena в Риме:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий