Страницы

суббота, 26 апреля 2014 г.

День третий. Цетин и Острог

Сначала хочу сказать, что ссылку на все фотографии каждого дня я даю в конце сообщения. По данной ссылке можно пройти в альбом на Моем мире и посмотреть все фотографии. Это для тех, кто не умеет открывать ссылки:):)
Итак, день третий. День поездки по святым местам, монастырям и просто по горам, серпантинам и сквозь туман.
Утро было сумрачными не предвещало какого-то особенного дня. На кухне нашла термос-кофейник, набодяжила туда кофе и на завтрак употребила некое промежуточное явление между брынзой и сыром со вкусом топленого молока. Вкусно было необыкновенно!!!
Накануне, поговорив с двумя русскими администраторами, поняла, что на автобусе не до всех святых мест добраться можно. Во-первых, не начали возить экскурсии. Во-вторых, горный серпантин не предполагает вообще проезд автобусов в некоторые места. В-третьих, запросили за такси 70 евро на троих за поездку...Ну, мы решили поехать туда, куда автобус ходит. А именно в Цетин - бывшую столицу Черногорию, центр политической и культурной ее жизни. Ну и посмотреть знаменитый Цетинский мужской монастырь, красу и гордость Черногории и место жительства ее Владыки.
Автобус в Цетин ходит каждые 10-15 минут, до него 30 км и стоит это удовольствие 3 евро в один конец. Видите на картинке справа прямую желтую линию в горах над городом? Это мы поперлись в Цетин через горы и перевал по этой дороге. Как помните, утро было сумрачным...Что тогда говорить о горах...Там стояла плотная пелена тумана и в таком нервном состоянии мы перевалили через горы, оказавшись в долине.
Считается, что город расположен в «средней части» Черногории – по местным меркам это довольно далеко от побережья.Сам город небольшой, и в отличие от большинства городов Черногории, тщательно спланирован. В 1482 г. притесняемый турками князь Иван Црноевич перенес двор и столицу в непролазные леса на горе Ловчен. Именно тогда Цетине стал столицей Черногории. Через двенадцать лет в городе была основана первая типография южных славян, печатавшая книги кириллицей.
Резиденцией правителей страны более 500 лет являлся Цетиньский монастырь, расположенный у подножия горы Ловчен. В монастырской церкви находятся две святыни: ковчег с мощами св. Петра Цетиньского, кистью Иоанна Крестителя и Частица Честного и Животворящего Креста Господня. Эта кисть является святыней во всем христианском мире. Согласно легенде, именно эти пальцы касались головы Христа. Вот эти три вещи: мощи, руку и первую книгу мы и увидели в монастыре. Нас предупреждали, что монахи просто так всем не открывают эти залы - ежели что, придется ждать до вечерней службы, мол. А потому, мол, не стоит туда ехать утром. Но мы рискнули и оказались правы.
Хорошо, что в каждом монастыре есть русскоговорящие монахи! Это очень упрощает ситуацию! Монахи согласились открыть нам церковь в монастыре, дали нам бумажки и ручки написать за здравие список всех, кому мы это желаем. Я купила двойную икону для мамы. Еще в Будве мне сказали, что надо поднести личные вещи к этим мощам и кусочку креста и эта сила будет действовать полгода, если носить эту вещь с собой. Я и сделала это с ладанкой и иконой. Нам открыли эти реликвии и оставили нас троих наедине с ними. Я получила разрешение прикоснуться своими вещами к этим реликвиям и сделала это. Теперь они будут иметь силу....
Вообще, их монахи меня умиляют - ничего не делают, попивают кофе, болтают о чем-то...Спросила у русскоговорящего монаха есть ли у них женские монастыри - да, есть. Именно там женщины и делают все эти иконки, крестики, мед, крема...Он выразился так...работают как пчелки. А что делают мужчины, спросила я - ракию, кагор и ухаживают за виноградником...Ну, не знаю...в Цетине я не увидела виноградников:)  Но мы с удовольствием сходили на гору в мавзолею первого черногорского короля - вид оттуда был просто обалденный! Мне казалось, что я стою на крыше мира...я еще не подозревала, что это не она...
Спустившись, увидели интересное явление - огромный скворечник на дереве. Я ж буду не я, если не узнаю для кого он... Хорошо, мужик местный проходил мимо - спрашиваю - для кого? Он мне - для птиц. Я руки раздвигаю широко и спрашиваю - а какая птица? Он мне - куча...
Миленькоооооооооооооооооооо...
Ну. че...попили в очередной раз водицы монастырской и начали думать куда ж нам податься - время-то мало...к 12 добирается...Мы ж потому и решили в Цетин ехать, чтобы попробовать там найти такси подешевле в Острог. Это была занимательная сцена, как я торговалась с таксистом - он просил 80, а договорились на 50 евро за троих.
80 километров по горам не показались нам страшными - светило солнце, оградка малюсенькая виднелась, мы отдыхали...Так как горы были кругом, все не казалось каким-то сказочным. Но, когда таксист показал нам вдали высоко в горах белеющие стены - это показалось нереальным доехать туда. Как свернули к нужному месту и начали ехать вертикально вверх по узкому серпантину, вот тут стало по-настоящему страшно - оградки нет, разъехаться двум такси сложно. А то, что там впереди нас ждало одно из самых крутых священных мест православного мира, совершенно не придавало нам смелости.
Монастырь Острог получил широкую известность в связи с жизнью и деятельностью великого православного святого - Василия Острожского. Сейчас этот монастырь почитается на уровне святынь Иерусалима и Нового Афона. Считается, что хранящиеся в монастыре останки святого имеют чудотворную силу, и помолиться у его гроба приезжают не только православные. А виноград, посаженный еще самим Острожским, дает плоды и сегодня - мы убедились в этом, сфотографировав и для вас распускающиеся листья.
Но сначала мы пошли в старую церковь, где в пещере в горе хранятся останки святого. Это очень маленький храм, 3х3 метра. Там находится священник и он благославляет всех туда входящих. Чем-то на лбу и руках крестик чертит. Тут же и мощи святого. Очень маленькое помещение с низким сводом и выходить можно только задом полусогнувшись. Мы в очередной раз похвалили себя, что приехали не в сезон, когда пришлось бы ждать огроменную очередь при палящем солнце.

Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, там находятся самые важные достопримечательности монастыря.
Конечно, нигде в монастырях и церквях фотографировать нельзя. Но ведь очень хочется показать вам эту красоту! А потому втихаря вытаскивала из кармана камеру и фоткала что возможно.
Нам разрешили взобраться на самый верх старого здания монастыря, где и растет лоза винограда. Именно там и была та крыша мира, с которой эти монахи смотрят на мир каждый день. С трудом тут можно думать о суетном:)
Монастырь Острог – святое место. Настолько святое, что здесь исцеляются безнадежно больные. Не говоря уже о самых обычных болезнях самых простых людей. Вот и идут они сюда за божьей помощью. И я написала на бумаге имена близких мне людей и попросила помолиться о нашем здоровье, радости и счастье.
Последние фотографии на память...и, хотя они не отражают всей грандиозности увиденного...но ведь это грандиозной останется в моей памяти:)
Конечно же, попили водицы, надышались воздухом...
Увидела смешную надпись и улыбнулась - решила поделиться с вами.
НЕ УЛАЗИТЕ БЕЗ БЛАГОСЛОВА
Мы не ушли без благословения, чему были несказанно рады.

Длинная дорога домой, опять через горы. В Цетине казалось, что уже вечернее время, так не солнечно там было. А потому, просто чудом было солнце, морской простор Будвы. А мы-то их жалели, что они, бедные, с дождем и без солнца!
Хотелось поесть и выпить! Мы пошли теперь уже в наш миленький ресторанчик Ядран и с таки огромным удовольствием выпили темного местного пива!!! Мы ж кроме воды из монастырей вообще ничего не ели-не пили за весь день!!! Мир казался таким прекрасным!
Очень колоритное место - судя по всему, место сбора для всех владельцев Харлеев и все эти владельцы лет 70-ти:) Именно для них есть вип-места. Они подъезжают на своих Харлеях, снимают каску и перед глазами предстает картина классного старика:) Да и все в ресторанчике под этот американский стиль - нам понравилось. А, если учесть, что пиво там свежее и дешевле чем у других - конкурентов у них нет....по крайней мере для нас.
Все фотографии посмотрите по ссылке, если нажмете на нее  http://my.mail.ru/mail/ovsnnkv/photo/3196