Страницы

пятница, 13 апреля 2018 г.

Мыс Фиоент


С
Днем рожденья меня, с утра мне пропело кантри-радио. Это было неожиданно неожиданно. Но приятно.
 Итак, вчера я ездила на мыс Фиолент. Именно таким был мой путь с помощью карт и автобусов. Но прежде я вкусила всю прелесть осмотра местных дач, мимо которых я ехала больше часа. Скажу честно, в этом городе почти нет бедных людей и на каждого приходится, я думаю, по 1,2 дачи. Стройки этих дач повсюду. Это выглядит каким-то сумасшедствием. 
      Кстати, именно в автобусе я выяснила, что для пенсионеров проезд бесплатный (то-то их столько много в автобусах и нет в маршрутках). Стало грустно, что в первый раз я не взяла все документы с собой. А потому лишила      себя удовольствия воспользоваться халявой😜 

Побывать на Фиоленте и не осмотреть сам мыс Фиолент? Очень советую все таки найти время и пройтись по территории заповедника. Тем более, как я уже говорила, почти вся местность в этом районе отдана под дачи и Мыс Фиолент, единственный небольшой участок природоохранной зоны, где почти нет строений.  Но и до него дойти было не так и просто – рядом с монастырем делают площадку для автомобилей и автобусов. А вот Дорогу к храму так и не сделали. Странно. 
 

Православный монастырь в честь Святого Георгия расположился недалеко от мыса Фиолент, прямо по дороге на Яшмовый пляж. По легенде, монастырь был основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря. Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия. В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На самой скале был установлен крест. Эту Скалу Святого Явления или как ее еще называют Георгиевская скала, можно увидеть с любого места берега. Она представляет из себя надводную скалу в виде маленького острова, находится в 140 метрах от берега. В средневековье монастырь процветал и оставался действующим как при генуэзцах, так и во времена Крымского ханства, когда Георгиевский монастырь оставался одной из немногих действующих христианских обителей на полуострове. После вхождения Крыма в состав Российской империи, здесь побывали почти все русские цари, а 1820 году в Георгиевский монастырь приехал Пушкин, которого вид монастыря привёл в величайший восторг и он увёз отсюда незабываемые воспоминания. Я же встретила там одного мужчину, который рассказал мне как он пришел к вере и…. Показал мне место спуска на пляж. Он сказал, что никогда не спускался туда, кстати. Я сразу и представила, что там не дорога, я жуть. Я была приятно удивлена, что дорожка была. Без поручней, но достаточно безопасна. Лучших снимков я еще не делала в этот мой приезд! 

Яшмовый пляж это один из наиболее живописных и чистых пляжей побережья. Это галечный пляж, который имеет длину около километра. Для того чтобы попасть на пляж, необходимо спуститься вниз по старой лестнице, в которой около 800 ступеней. Тропа проходит по тенистому склону и спускается примерно на 200 метров. Спустившись на пляж обратите внимание на огромную скалу, как бы разделяющую пляж пополам. Это Скала Крест. Она напоминает нам, что Фиолент имеет вулканическое происхождение. Скала Крест, это паразитный кратер древнего вулкана, огромная базальтовая скала с характерным кристаллическим формированием.

     Кстати, на всем протяжении дороги есть скамейки, которые особенно хороши при возвращении наверх. И с любовью поставлены там, где есть и прекрасные виды.


     И именно с этой дороги естт и вход в монастырь. И тут же льющаяся вода, так приветливо встречающая после подъёма. Кстати, над ней царит Георгий Победоносец. Уже не в первый раз была удивлена тем, как выбирают места для монастырей с такими просто невообразимыми видами. Точно, именно здесь можно сидеть часами и смотреть на море, и думать о вечном. Именно так я сделала. Подумала о вечном.
Ну, а сегодня в Балаклаву. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий