Страницы

суббота, 24 августа 2019 г.

Лайфхаки для Via Francigena


Расскажу все, как есть. И, если что-то забуду - не обессудьте:)
Каждое путешествие уникально и обрастает собственными деталями - такими, которых не было ранее. Хотя, конечно, алгоритм поисков похож.
Случайность ли это или нет, но каждое последующее путешествие сложнее всех предыдущих. Возможно, именно это и придает прелесть им - например, поездка в Грецию и на Крит не дала мне столько ожидаемых эмоций.
Итак, новый Путь франков — это моя радость и моя гордость. Даже самой не верится, что столько информации перелопачено и столько нового узнано. И даже при этом нет уверенности, что все продумано до мелочей.
Итак, информацию об этом Пути я узнала при подготовке к моему испанскому Камино — из группы в Фэйсбуке https://www.facebook.com/groups/rucamino/. Мне эта группа нравится — нравится своей демократичностью и отсутствием гонора. Нравится, что любые «глупые» вопросы не остаются без внимания. Это как в дороге, где любой идущий человек поможет тебе вне зависимости от страны пребывания и знания языка. Именно в этой группе я узнала про выбор трекинговой обуви, про особенности и милые мелочи в дороге. И именно там я узнала о существовании другой  группы, но уже по Via Francigena https://www.facebook.com/groups/Viafrancigena/. Конечно же, я сразу подписаласьна новости. Но стала плотно отслеживать изменения только при подготовке к своему Пути.
Что могу сказать о группе. В ней, как и на самом Пути, как я понимаю, не так много идущих, в отличие от Испании, где рассказы обновляются каждый день. Тут все замедленнее и последние новости могут датироваться месяцами ранее. Но есть и много очень нужной информации, которая как раз и является основой. Ну, а частности уже можно спросить у ходивших....
Что, обычно, нас интересует прежде всего? Сам Путь, расстояния, где поспать и где поесть...
Именно это я искала, именно это я находила по капелькам в историях путешественников.
Сначала о базовой информации — я ее нашла на двух официальных веб-сайтах Via Francigena, ибо этот путь находится под наблюдением и с согласия ЮНЕСКО, хоть и не является таким популярным, как в Испании.
Это официальный сайт паломников - http://viefrancigene.com/le-tappe-italia/  и еще один - https://www.viefrancigene.org/en/mappe/. Они похожи, но я предпочитаю сравнивать ее и дополнять еще из инета. Именно там расписаны все этапы и даны их карты, расписаны и варианты для ночлега.
По мне, так и хорошо, т. к. это дает возможность экономить на проживании и добавляет свой собственный итальянский колорит:) А то, что  переводчик Гугл переводит всю имеющуюся там информацию, это дает  хороший заряд энергии. Как и карты всех отрезков Пути, т.к. у меня нет уверенности в такой детальной его маркировке как в Испании.
Итак, суммируя сказанное, каждый выбирает по себе свой Путь или его отрезок. Главное здесь, как и в Камино, пройти любые 100 км пешком. Так же здесь есть и паспорт паломника (креденсиаль) и свидетельство об окончании пути под названием «Тестимониум». Лично я называю этот документ индульгенцией, т. к. многочисленные паломники шли именно за отпущением грехов. А получают этот документ аж в соборе Петра в Ватикане. Говорят, что, когда скажешь гвардейцам Ватикана что ты пилигрим, они отдают честь и торжественно пропускают тебя для получения тестимониума. Торжественно, да?
Паспорт....еле-еле нашла список мест, где такие паспорта можно получить бесплатно. Конечно, можно было бы «выписать» его из Италии, заплатив за это удовольствие 5 евро, но я решила, что лучше их сэкономлю, протопав ножками до места выдачи. А потому самое ближайшее место для получения я нашла во Флоренции, куда мы приезжаем из Венеции 2 сентября –
1.    SIENA - Bookshop di Santa Maria della Scala, ingresso Palazzo Squarcialupi, piazza Duomo 1, 53100 Siena. Tel. +039 0577 283536
2.    FIRENZE - SloWays / S-Cape Travel Italy, via dei Giraldi 8R, 50122 Firenze. Tel. +39 055 2340736, davide.munari@s-cape.it Apertura: lun-ven 9:00-18:00
3.    SAN GIMIGNANO (SI) - Associazione Pro Loco San Gimignano, piazza Duomo 1, 53037 San Gimignano (SI). Tel. +39 0577 940008, info@sangimignano.com Apertura: Marzo-Ottobre lun-dom 10:00-13:00 e 15:00-19:00
Если уж что…на всякий случай нашла в инете фото подобного паспорта и распечатаю его – мало ли…

Лично я подсчитала, где начинается отрезок 100 км от Рима и уже «плясала» от него. Это я взяла за основу. Посмотрела-посмотрела инфу про места вокруг на предмет истории и интересностей и добавила-убавила пару пунктов. Итак, начинаем наш путь от Сан-Джиминьяно (этап 32) и идем до Колле Валь д'Эльса. Считается, что этот отрезок самый красивый в Тоскане, и я хочу это увидетьJ. Потом доезжаем на автобусе до Сиены. Оттуда едем электричкой до Орвието, идем пешком до Больсены  (этап 39) и оттуда уже пешком-пешком до Рима. Получится много больше, чем 100 км, но оно стоит того.

Что еще отличает итальянский путь от испанского? Места проживания паломников. Если в Испании это уже бизнес, хотя есть и муниципальные альберге за donativo, то бишь бесплатно, то в Италии этим, иногда за деньги, занимаются церкви и монастыри. Это так волнительно — ночевать в монастыре!!! Я еще это не делала:) И с трудом представляю ночевку в монастырях с 500-600-летней историей. За время Пути мы будем ночевать в монастырях:
·       в Сан-Джиминьяно это монастырь Ордена Святого Августина, или католики-августинцы;
·       в Сиене это приют бенедектинского аббатства;
·       в Больсене это аббатство Сестер Святого Причастия, называемые Валансами;
·       в Витербо это монастырь капуцинов;
·       в Ветралле это церковь францисканцев с жутким склепом;
·       в Сутри – в монастыре кармелиток,
·       в Риме – приют григорианцев.
Впечатляет????? Меня тоже – сама не ожидала такого сказочного путешествияJ
Италия славится своим отсутствием интернета, вернее плохим интернетом А тем более на моем отрезке Пути. Решение вопроса потребовало поиска мобильных приложений, необходимых для комфортного времяпровождения. Делюсь своими приобретениями и с вами:
  1. 1.Переводчик Гугл – переводит с голоса, по фото и письменно.
  2. 2Maps me – это карты-оффлайн, которые видят от тропинок в лесу до супермаркетов. Именно в них можно встроить карты Гугл для использования без интернета.
  3. 3Booking – бронирование жилья. Постоянное использование перевело меня на 2 уровень и теперь мне доступны скидки на 15%, что позволило мне сэкономить более 2000 рублей.
  4. 4FlixBus – приложение для дешевых билетов на автобус по всей Европе
  5. 5Rome2rio – поиск транспорта и покупка билетов региональных рейсов на все виды транспорта по всей Европе
  6. 6Trainline – поиск и покупка билетов на поезда и электрички Италии с маршрутами. Оказалось, что это дешевле метро для нас – 1 евро вместо 1.5 евро
  7. 7Moovit – определение сложного пути с разными видами транспорта по Европе
  8. 8Nasoni D`Italia – карта питьевых фонтанчиков по всем регионам Италии
  9. 9Wifi.italia.it ищет бесплатный вайфай в больших городах, а Wiman в провинции.
Почему я выбрала именно этот отрезок пути? Да потому что именно там столько всего интересного, что меня просто заворожило:
Больсена находится на самом крупном в Европе озере имеющем вулканическое происхождение (вулкан Вулсини) и с черным вулканическим песком на побережье. Тут жили этруски.
Монтефиаскони – здесь до 16 в. находилась летняя резиденция пап и Захватывающая дух панорама с обзором на 360° открывается с башни Торре деи Пеллегрини, «Башни паломников»
Витербо - в 7 км от Монтефьясконе на пути в Витербо есть курорт с термальными источниками “Bagnaccio”, где паломники купаются бесплатно. А в самом Витербо - средневековый квартал Сан-Пеллегрино. Пилигримы шли сюда в давние-предавние века, и останавливались здесь на постоялых дворах. Витербо наиболее известен как бывшая "папская обитель» - поселились здесь с начала 12 века, пребывали в войнах с участием вездесущих гвельфов и гибеллинов.
Ветралла - местная легенда гласит, что Ветралла восходит к библейской фигуре Ноа, которая управляла Ковчегом на мели здесь. Местность Норкья представляет собой плато с разломами глубиной около 50 метров в вулканическом туфе, по типу каньона. Отвесные склоны каньонов использовались этрусками для построения многоярусных захоронений
Сутри - на узкой туфовой скале в окружении оврагов. В окрестностях Сутри сражались армии византийцев и лангобардов. Именно здесь возникла легенда о рыцаре Роланде, сыне сестры Карла Великого, лишенной наследства за любовь к простолюдину. Все его жители поклонялись богу Митре - священнодействия в честь бога Митры чаще всего совершались в пещерах и подземельях.
Вот как-то так…..
О культурном отдыхе я не забываю – у девочек должны быть принципыJ
Венеция – вечерняя воскресная месса в главном храме Венеции в Базилике собора Сан-Марко с пением церковного хора (бесплатно)
Флоренция – Галерея Уфицци (24 евро)
Рим – Галерея Боргезе (2 евро), Ватикан+папские сады+летняя резиденция папы в Гандольфо (42 евро), концерт итальянской музыки на фестивале «Римские ночи» (18 евро) и бесплатности – Фестиваль живой музыки и языческий фестиваль.
Ну, а все остальные музеи только со стороны…..и за бесплатноJ.
Это и вокруг античного Рима вокруг Аврелиановой стены (18 км),  и по старинной Аппиевой дороге, вдоль которой вешали рабов и нашпигована всякими древностями - гробницами и катакомбами.
В общем, как-то так….
Ждем-с отъезда…



2 комментария:

  1. Класс))
    От одних только названий мест, в которых Вы планируете останавливаться на ночлег, захватывает дух.

    ОтветитьУдалить
  2. Даааа, впечатляет. Жаль, что я не с вами. МОЛОДЕЦ!!! Рукоплещу!!!

    ОтветитьУдалить