Вкусная музыка: Ри́хард Штра́ус (нем. Richard Strauss, 11 июня 1864, Мюнхен, Королевство Бавария — 8 сентября 1949, Гармиш-Партенкирхен, ФРГ) — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм. Был также выдающимся дирижёром.
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера.
Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене (в то время Королевство Бавария, сейчас — одна из земель Германии), отец — Франц Штраус, первый валторнист в Мюнхенской придворной опере. В юности получил от своего отца и его ближайших коллег широкое, хотя и консервативное музыкальное образование; свою первую музыкальную пьесу написал в возрасте 6 лет; с тех пор и до своей смерти, последовавшей почти 80 лет спустя, практически непрерывно сочинял музыку.
В 1868 г. начал заниматься на фортепиано, с 1872 года занимался музыкой под руководством своего двоюродного дяди, скрипача Бенно Вальтера, которому в дальнейшем посвятил юношеский скрипичный концерт. В 1874 году Штраус впервые услышал оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Зигфрид»; влияние музыки Вагнера на стиль Штрауса могло стать определяющим, но поначалу его отец запрещал ему изучать Вагнера: в доме Штраусов музыка Вагнера считалась музыкой низкого сорта, и лишь в возрасте 16 лет Штраус смог получить партитуру «Тристана и Изольды». В дальнейшем, Рихард писал и говорил о том, что он глубоко сожалеет об этом.
В 1882 году Штраус поступил в Мюнхенский университет, где изучал философию и историю — но не музыку, — однако год спустя покинул университет, чтобы отправиться в Берлин. Во время учёбы он познакомился с Максом Шиллингсом и убедил последнего посвятить свою жизнь музыке
Музыка и ужин особенно интересно сочетаются в опере Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Первое лондонское исполнение произведения было сообщено даже из Новой Зеландии.
Из « Мальборо Экспресс» от 4 июля 1913 года:
УЖИН ПОД МУЗЫКУ
Забавной особенностью «Ариадны на Наксосе» доктора Рихарда Штрауса, которую сэр Герберт Три и мистер Томас Бичем поставили в Театре Его Величества в Лондоне в прошлом месяце, является ужин с музыкальным сопровождением, иллюстрирующим различные блюда в меню.
Доктор Рихард Штраус, как утверждается, однажды сказал, что он может положить на музыку даже такую банальную вещь, как меню ужина, и в «Ариадне на Наксосе» он предпринял попытку совершить этот подвиг. С появлением поваров с наличными в качестве отдельного блюда вводится рейнский лосось, появляющийся на столе под музыку, основанную на мотиве «Рейнских дочерей» Вагнера, после чего несколько тактов трансформируются в баркароллу.
Бараньей ноге он посвятил несколько тактов из своего «Дон Кихота», отрывок из которого связан со сценой, где рыцарь атакует овец. Перепела подаются под музыку, имитирующую птиц, поскольку они, как можно было бы предположить, щебечут «La Donna e Mobile» из «Ригголето».
Музыка к танцу, исполняемому молодым человеком, выпрыгивающим из омлета-сюрприза, напоминает пародию на знаменитые трагические танцы из опер Рихарда Штрауса «Саломея» и «Электра».
Рихард Штраус и Густав Малер вместе представляют собой образец стиля позднего немецкого романтизма после Рихарда Вагнера.
Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене (в то время Королевство Бавария, сейчас — одна из земель Германии), отец — Франц Штраус, первый валторнист в Мюнхенской придворной опере. В юности получил от своего отца и его ближайших коллег широкое, хотя и консервативное музыкальное образование; свою первую музыкальную пьесу написал в возрасте 6 лет; с тех пор и до своей смерти, последовавшей почти 80 лет спустя, практически непрерывно сочинял музыку.
В 1868 г. начал заниматься на фортепиано, с 1872 года занимался музыкой под руководством своего двоюродного дяди, скрипача Бенно Вальтера, которому в дальнейшем посвятил юношеский скрипичный концерт. В 1874 году Штраус впервые услышал оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Зигфрид»; влияние музыки Вагнера на стиль Штрауса могло стать определяющим, но поначалу его отец запрещал ему изучать Вагнера: в доме Штраусов музыка Вагнера считалась музыкой низкого сорта, и лишь в возрасте 16 лет Штраус смог получить партитуру «Тристана и Изольды». В дальнейшем, Рихард писал и говорил о том, что он глубоко сожалеет об этом.
Музыка и ужин особенно интересно сочетаются в опере Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Первое лондонское исполнение произведения было сообщено даже из Новой Зеландии.
УЖИН ПОД МУЗЫКУ
Забавной особенностью «Ариадны на Наксосе» доктора Рихарда Штрауса, которую сэр Герберт Три и мистер Томас Бичем поставили в Театре Его Величества в Лондоне в прошлом месяце, является ужин с музыкальным сопровождением, иллюстрирующим различные блюда в меню.
Доктор Рихард Штраус, как утверждается, однажды сказал, что он может положить на музыку даже такую банальную вещь, как меню ужина, и в «Ариадне на Наксосе» он предпринял попытку совершить этот подвиг. С появлением поваров с наличными в качестве отдельного блюда вводится рейнский лосось, появляющийся на столе под музыку, основанную на мотиве «Рейнских дочерей» Вагнера, после чего несколько тактов трансформируются в баркароллу.
Бараньей ноге он посвятил несколько тактов из своего «Дон Кихота», отрывок из которого связан со сценой, где рыцарь атакует овец. Перепела подаются под музыку, имитирующую птиц, поскольку они, как можно было бы предположить, щебечут «La Donna e Mobile» из «Ригголето».
Музыка к танцу, исполняемому молодым человеком, выпрыгивающим из омлета-сюрприза, напоминает пародию на знаменитые трагические танцы из опер Рихарда Штрауса «Саломея» и «Электра».
Наверняка, где-то когда-то любители оперы воссоздали это блюдо?
«Омлет-сюрприз» — еще одно название Bombe Alaska, хотя маловероятно, что это можно придумать, чтобы маленький человек мог выпрыгнуть и станцевать для гостей. Однако яйца можно приготовить удивительным количеством способов:
Яйца а-ля Криминал и Сюрприз.
Возьмите дюжину сваренных вкрутую яиц и разрежьте их пополам. Затем выньте желтки и протрите их через волосяное сито. Белки очень мелко порубите и приготовьте соус a la crime, который помечается так же, как и топленое масло, за исключением того, что вы увлажняете его сливками. Когда соус будет хорошо готов, добавьте к нему кусок масла, бросьте в соус рубленые белки и хорошенько приправьте. Наконец, вылейте соус и белки в блюдо и покройте все желтками, которые вы поливаете небольшим количеством масла, и подрумяньте их раскаленной лопаткой или саламандрой.«Французский повар» , Луи Эсташ Уде (1822)
The French Cook, by Louis Eustache Ude (1822)
«Омлет-сюрприз» — еще одно название Bombe Alaska, хотя маловероятно, что это можно придумать, чтобы маленький человек мог выпрыгнуть и станцевать для гостей. Однако яйца можно приготовить удивительным количеством способов:
Яйца а-ля Криминал и Сюрприз.
Возьмите дюжину сваренных вкрутую яиц и разрежьте их пополам. Затем выньте желтки и протрите их через волосяное сито. Белки очень мелко порубите и приготовьте соус a la crime, который помечается так же, как и топленое масло, за исключением того, что вы увлажняете его сливками. Когда соус будет хорошо готов, добавьте к нему кусок масла, бросьте в соус рубленые белки и хорошенько приправьте. Наконец, вылейте соус и белки в блюдо и покройте все желтками, которые вы поливаете небольшим количеством масла, и подрумяньте их раскаленной лопаткой или саламандрой.«Французский повар» , Луи Эсташ Уде (1822)
The French Cook, by Louis Eustache Ude (1822)
Комментариев нет:
Отправить комментарий