Страницы

среда, 3 июля 2024 г.

Вкусная история: ДРЕВНЯЯ КУЛИНАРНАЯ ФИЛОСОФИЯ, ч.2


Теория кулинарного космоса была третьим этапом древней кулинарной философии. Будучи более всеобъемлющей, чем гуморальная система, согласно которой телесные жидкости определяют темперамент и здоровье, она рассматривала приготовление пищи как основной космический процесс, которому повара имитируют на кухне. По мнению ведических врачей, приготовление пищи можно определить как «смешивание и совершенствование веществ».

Китайцы описывали кухонные операции как «резать и готовить». Приготовление пищи устраняло примеси и раскрывало истинную природу или сущность того, что было приготовлено. Полностью риготовленное было лучше, чем сырое и тщательно приготовленное, лучше, чем слегка приготовленное. Недоваренная или неправильно смешанная пища была основной причиной болезней либо потому, что она проходила через организм слишком быстро, чтобы ее можно было переварить и усваивать, либо потому, что она задерживалась слишком долго и разлагалась. В Китае воду, как и любой другой продукт питания, нужно было готовить (нагревать), чтобы сделать ее более полезной для здоровья, хотя неясно, когда началась эта практика.

Огненные лучи солнца и водянистые лучи луны управляли и поддерживали космос, точно так же, как огонь и вода были главными агентами преобразования продуктов на кухне. Огонь был вещью, а не движением частиц, как мы теперь считаем. Это было нечто, что можно было увидеть и потрогать, что оставляло болезненный ожог, танцевало, когда его кормили топливом, и умирало, когда им пренебрегали. Огненные лучи, падающие на землю, заставляли растения и животных расти или затвердевать, образуя уголь и нефть, которые затем плавили породу, которая вытекала в виде лавы, когда земля выдыхала.

Гиппократ, автор книги «О режиме» объяснял, что тепло или огонь являются «основой всех функций тела, точно так же, как он проращивает семя в земле, управляет и регулирует Вселенную в целом; оно есть причина всякого потребления и роста, видимого и невидимого: души, разума, роста, движения, уменьшения, изменения, сна, сознания всего и вся, и никогда не перестает действовать». Водянистые лучи прохладной бледной луны падали дождем, а затем поглощались растениями в виде живительных соков или соков или исчезали в полостях земли, где они могли застыть в металлы. Когда вода выходила из земли, она появлялась в виде тумана, росы или рек, поддерживающих жизнь.

Цикл жизни от рождения до смерти или от зарождения до разложения, по мнению Аристотеля, был, как и космос, движим огнем и водой. Из семян превращали кристаллы (до XIX века считалось, что они живые) или нежные, сочные молодые растения. Когда побеги выглядывали из почвы, варку продолжали до тех пор, пока они не созрели до плодов или зерен. По мнению греков, в жарких и сухих условиях их готовили до ароматности. В хорошо сбалансированном климате, таком как Средиземноморье, появились виноград и зерновые культуры. Сырые растения, напротив, были опасно холодными и влажными. Когда солнце опускалось низко в небе, растения умирали, их листва чернела, увядала и гнила. Новые люди готовились в утробе матери, в горячем, парном котле, где мужские семена смешивались с женскими соками. Если приготовление не было завершено, люди были сырыми, полусырыми или сырыми; если оно было особенно быстрым, то они были приготовлены заранее или были незрелыми. В Калифорнии коренные американцы помещали девочек-подростков в подземные печи, чтобы ускорить процесс взросления.

Люди вмешивались в эти космические кулинарные циклы в двух точках. Первым было выращивание растений, способ их приготовления. Под одомашниванием растений подразумевалось приготовление их соков до тех пор, пока волокна не станут мягкими, как если бы их варили. И культурные растения, и культурные люди возникли в результате приготовления пищи.
Второе произошло на кухне. Повара брали «плоды земли», как часто называли сельскохозяйственные продукты, смешивали их, чтобы сбалансировать их качества, и готовили.их над кухонным огнем. Далее приготовленный или ферментированный в чанах виноград превращался в жидкий огонь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий